Сценарий мероприятия правила дорожного движения для дошкольников. Сценарий праздника по правилам дорожного движения (пдд) для дошкольников. Сценарий развлечения для старших дошкольников «Путешествие Лунтика»

Сценарий развлечения по ПДД для старших дошкольников «Красный, желтый, зеленый»

Регулировщик :Здравствуйте, Ребята! А знаете ли вы кто я такой? (ответ) Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы поговорить о том, как себя вести на улице, о том, какие правила дорожного движения бывают и как их соблюдать.

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она, азбука, - над мостовой (на экране)

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Регулировщик : Ребята, к нам прибыл гость из сказочного Цветочного города, сейчас он появится. (Входит Незнайка.) Вы узнаете нашего гостя? Кто это?

Ребята. Незнайка!

Регулировщик : Здравствуй, Незнайка!

Но Незнайка чем-то смущен, огорчен. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка :

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал.

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться, честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

Регулировщик : Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как вести себя на улицах большого города.

Полицейский пост

Очень важен и не прост.

Кто следит, чтоб все в пути

Знали, как себя вести?

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор -

Зеленый, желтый, красный глаз.

Он каждому дает приказ.

Регулировщик : А что такое светофор ребята? (ответ) Вот сейчас мы и посмотрим (На интерактивной доске включается мульт. про светофор) Ребята а вы знаете какие цвета на светофоре? (ответ) Тогда раскрасте светофор правильно, а потом мы посмотрим как раскрасил его Кощей.

Цвета вы знаете! Молодцы! А знаете ли вы как правильно переходить дорогу по светофору? Тогда вперед

(дети подходят к переходу. Среди детей Незнайка с мячом в руках.)

Наши ребята идут в детский сад.

Наши ребята очень спешат!

В это время Регулировщик вставляет в кармашек на светофоре красный кружок - загорается красный свет.

Регулировщик .

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите: красный свет!

(Зажигается желтый свет.)

Желтый свет на пути –

Приготовьтесь идти!

(Зажигается зеленый свет.)

Свет зеленый впереди –

Вот теперь переходи!

Ребята идут по переходу.

Светофор дает приказ –

Зажигает красный глаз.

И, когда зажжется он,

Все стоят - таков закон.

Гляди, Незнайка, до сих пор

Сигналил красный светофор.

Теперь горит зеленый свет -

Свободен путь, препятствий нет!

Оставшиеся дети переходят через улицу, рассаживаются на стулья.

Регулировщик .

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся -

Дети. Стой!

Регулировщик . Желтый вспыхнул –

Дети. Подожди!

Регулировщик . А зеленый свет –

Дети. Иди!

Незнайка идет, играя мячом о землю.

Незнайка . Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Регулировщик (отбирает у Незнайки мяч).

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Вот посмотри что может произойти (мультик от лукоморья пикчерс)

Незнайка. Вот на этой площадке мы поиграем с мячом в игру «Лови, бросай, упасть не давай». (Проводится игра с мячом)

Регулировщик . А теперь послушайте стихи. Там, где нужно, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (Дети молчат)

Знает кто, что красный свет –

Это значит - хода нет?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Регулировщик . Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения. Поэтому приглашаю вас поиграть в игру. Но сначала отгадайте загадку:

Что за чудо - этот дом.

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином?

(Автобус)

Регулировщик . Не забудьте, что следует подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только потом переходить дорогу. (Из детей делается автобус, Незнайка пешеход)

Игра «Светофор» (затем дети садятся)

1. Кто по улице идёт,

Тот зовётся «пешеход».

Кто в машине – «пассажиры»,

А водитель их везёт.

2. Пешеходу надо знать,

Где ходить и где гулять,

А водитель должен ездить

Так, чтоб людям не мешать.

Незнайка :

А кто подскажет им в пути,

Где проехать, где пройти?

Где опасную дорогу

Безопасно перейти?

Инспектор.

На дороге что и как

Объяснит дорожный знак.

Надо знать их непременно,

Чтобы не попасть впросак!

(на интерактивной доске знаки)

Вот важные знаки, дорожные знаки,

На страже порядка стоят.

Вы правила знайте и их соблюдайте,

Они вам помочь поспешат.

Затем читают стихи, переключают на экране дорожные знаки.

1. Встретишь синий знак-квадрат,

Будешь знаку очень рад.

Человек идёт по «зебре»

Без опаски, без преград.

Знает этот знак народ –

«Пешеходный переход»!

И полоски на дороге

«Зеброй» весело зовёт.

(Пешеходный переход)

Мультик от Лукоморье пикчерс

2. А вот если знак другой –

Белый, с красною каймой,

Значит, что-то запрещает,

Не спеши идти, постой!

Человек, велосипед –

Им сюда дороги нет,

Если красною чертою

Перечёркнут силуэт.

(Движение пешеходов запрещено)

3. Там, где школа, детский сад,

Треугольники висят.

А внутри бегут детишки.

Знаки взрослым говорят:

«Здесь к дороге близко дети!

Здесь машины тормозят!»

Называется знак «Дети»,

Только он не для ребят.

(Дети) мультик от Луковорьепикчерс

4. Здесь – дорожные работы,

Не проехать, не пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти.

(Дорожные работы)

5. Ни во двор, ни в переулок,

Ни в пустячный закоулок

Не проехать тут никак –

Не позволит этот знак.

Помни! Означает он:

«Въезд машинам запрещён!»

(Въезд машинам запрещён)

Регулировщик : Правила мы повторили, а сейчас я проверю как вы их усвоили

Проводится игра на интерактивной доске http://multoigri.ru/game/igra-pdd-dlya-detei

Инспектор: Молодцы ребята, теперь я за вас спокоен.

Воспитатель: Инспектор, а мы выучили девиз для тебя.

Дети хором:

Мы сегодня пешеходы,

Завтра мы – водители.

Будем, дети, осторожны,

Будем супербдительны!

Незнайка :

Понял я теперь, ребята. Буду и я, как ваши ребята, правила учить.

Я с Вами за безопасность на дорогах. До свидания!

Незнайка уходит

Загорается зеленый свет. Дети под музыку выходят из зала.

(призер на городском смотре-конкурсе «Зеленый огонек» в 2014 году)

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 170 Тракторозаводского района Волгограда»

Составил: старший воспитатель первой квалификационной категории МОУ Детского сада № 170 Кудрявцева Наталья Викторовна Волгоград, 2017

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

  1. Закрепить правила дорожного движения через игровые ситуации;
  2. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улицах города, основных дорожных знаках, изучаемых в этом возрасте, сигналах светофора;
  3. Воспитывать грамотного пешехода.

Действующие лица:

Маша – девочка подготовительной группы.

Миша – воспитатель.

Воспитатель.

Дети подготовительной группы для стихотворений о дорожных знаках и для обыгрывания проблемных ситуаций.

Оборудование и материалы:

Костюмы для героев;

Макеты дорожных знаков, автобуса, машины, коляски для кукол, светофор.

Набор дорожных знаков.

Большой напольный макет с разметкой «зебра» .

Проектор для демонстрации. «Волшебный пульт» с помощью которого происходит перемещение в сказку.

Предварительная работа.

Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучивание стихов, песен, танца. В группах ДОУ - повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте; в комнате ПДД - чтение рассказов, игры на макетах; на транспортной площадке - повторение правил ПДД, подвижные игры.

Оформление зала.

На центральной стене экран для демонстрации, подсветка для эффекта «волшебства» , макет автобуса, светофоры из воздушных шаров. Зал с помощью воздушных шаров разделен на 2 половины – зрители и сказочное действие. По всему залу расставлены макеты дорожных знаков. Позже, для проблемной ситуации, на полу расстилается большой макет с разметкой «зебра» (крепится липучками к ковровому покрытию) .

Заставка-фон на тему ПДД. Звучит музыка, под музыку заходят дети и усаживаются на стулья.

Воспитатель: Здравствуйте дети, сегодня мы с вами будем смотреть сказку «Маша и медведь» , но наш просмотр будет необычным, потому что у меня есть волшебный пульт! Он не только позволяет остановить сказку, но и попасть в нее, а в сказке мы сможем пообщаться с героями. Ну что, смотрим?

Гаснет свет, идет заставка из мультфильма, затем включается свет над сценой. Танцевальный номер «Маша и Медведи» , после танца все уходят, остается одна Маша, садится за стол, и видит альбом с фото, начинает его рассматривать. Звучит музыка-фон, и идут заставки слайдов мишка в цирке.

Маша: «Ой! Вооот же, вот же сказки! Вот это да-а-а-а… Миша, Миша, Мишенька! (заходит медведь) Мишенька ну где же ты ходишь? Я вот что нашла, Мишенька, ну давай почитай! Почитаааай!

Медведь: Ох! (чешет затылок) Машенька это не сказки…это фотоальбом! Смотри, я раньше в цирке работал!

Идет видео мишка в цирке.

Маша: Как здорово! (хлопает в ладоши) . Я тоже хочу в цирк! Хочу! Хочу! Хочу! (топает ногами)

Медведь: Хорошо! Отвезу тебя в цирк, но для этого, нам из леса нужно поехать в город!

Заставка «город» .

Медведь: Только по городским улицам не ходят просто так!

Когда не знаешь правила-легко попасть впросак!

Как бы тебе правильно объяснить, как нужно вести себя в городе, на улицах?!... Медведь задумывается и замирает. над сценой светгаснет, включается над детьми. Воспитатель нажимает пульт, обращаясь к детям.

Воспитатель: Ну что, ребята, приглашаю вас в сказку. Я считаю, мы должны помочь Маше и Мише, ведь Машенька не знает, что в городе много опасностей ожидает ее на дороге. Вы готовы попасть в сказку?

Нажимает пульт, мигает свет, раздается волшебная музыка, Маша и Медведь удивленно оглядываются.

Воспитатель: Здравствуйте, Маша и Миша, а мы с ребятами из детского сада решили к вам в гости прийти, чтобы научить Машеньку как правильно вести себя на городских улицах, а так же правилам дорожного движения. Машенька, слушай внимательно и запоминай!

Выходят дети с дорожными знаками в руках и читают стихи:

1 ребенок:

Город, в котором, мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука над мостовой,
Знаки развешены над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилось с тобою беда.

Маша: Азбука! Да я знаю, что такое азбука! Мы, знаете ли, ученые, и учить нас не надо!

Воспитатель: Нет, Машенька, ребята говорят, про дорожную азбуку! В городе нужно внимательно смотреть на дорожные знаки, именно они тебе подскажут как правильно себя вести! Ведь в городе много опасностей, и чтобы не попасть в беду необходимо соблюдать правила дорожного движения! Слушай внимательно!

Ребенок со знаком «Надземный пешеходный переход»

Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Я - Надземный переход!
Я - как мостик переход!

Безопасный путь укажет
И как железную дорогу перейти
Вмиг подскажет!
Ребенок со знаком «Подземный переход»

Я - подземный переход
Знает каждый пешеход!
Ничего не украшает,
Пешеходам помогает!

Оба ребенка вместе:
Пешеход! Пешеход!
Ты на знаки погляди,
Их запомни,

И по дороге, не ходи,
Руки, ноги береги!

Ребенок со знаком «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»

Воспитатель: Вот видишь, Машенька, наши ребята знают дорожные знаки, а теперь и ты их тоже знаешь! Помни про них, когда будешь на улицах города! Ну, вы пока собирайтесь, а мы с ребятами будем дальше вашу сказку смотреть, но только когда мы увидим, что нужна наша помощь, мы опять вам подскажем!

Нажимает пульт, мигает свет, раздается волшебная музыка.

Маша: Ой, как интересно! Как я уже хочу скорее в город поехать! Миша, Миша, а можно я с собой мячик возьму?

Медведь: Нет, Машенька, это опасно! Мячик может укатиться на проезжую часть - на мостовую, где машины легковые, машины грузовые, автобусы, троллейбусы, спешат туда-сюда и мячик под колеса умчится навсегда…

Медведь: В мячик можно играть только там, где нет машин! А мы с тобой в путь собираемся!

Маша: А самокат? Самокат можно взять? Я на нем быстро-быстро до детского сада доеду! Вот так! (Показывает, как едет на самокате) .

Медведь: Да ты что!? Машенька, нет, конечно, нет! Самокат нам будет только мешать, потому что впереди дорога долгая, длинная и опасная!

Маша: Фу…ну ничего нельзя с собой брать! Я тогда с собой наушники возьму, что бы было веселее…Можно, Миш? (Маша одевает наушники, танцует. Медведь подходит к Маше убирает один наушник и громко в ухо ей говорит) .

Медведь: Можно!!! Только музыку будем слушать, тогда, когда приедем!

(Маша снимает наушники, одевает их на шею, вздыхает)

Маша: Ой, как все сложно! Ничего нельзя! Все запрещают! А я ребенок еще! Я играть хочу!

(Воспитатель нажимает пульт, мигает свет, раздается волшебная музыка) .

Воспитатель: А вот и снова мы! Маша, давай играть с нашими ребятами и тем самым запомнишь правила дорожного движения!

(Дети проводят игру по ПДД, после нее воспитатель нажимает пульт, мигает свет, раздается волшебная музыка) .

Маша: Ну вот, теперь пора!

Миша: Машенька, детка, подожди! Я должен другую косыночку на тебя надеть!

Маша: Косыночку? Нет…Ни за что! Ты что? Мою косыночку хочешь снять? Не дам! (Обхватывает руками свою голову, убегает, Миша ее догоняет) .

Медведь: Маша! Да подожди! Стой! Не кричи! Ты вот только посмотри какая она… (Одевает косынку себе на голову) На ней светящиеся полосочки, их хорошо видно в темное время суток из далека любому человеку: и пешеходу и водителю транспорта. Ты в этой косынке будешь очень красивая.

Маша: А ну присядь…Полосочки говоришь? Светящиеся, говоришь? В темное время, говоришь? Красивая, говоришь? Что-то я ничего светящегося не вижу!

Медведь: А вот сейчас увидишь! Потому что светятся они только тогда, когда на них падает луч света. Смотри!

Танец светящихся костюмов.

Маша: Ладно! Согласна я! Давай, надевай. Только смотри что бы я красивая была!

(Миша одевает на Машу косынку)

Маша: Миша, а как же ты? Тебе тоже косыночку надо?

Медведь: Спасибо, Машунечка, тебе за заботу! А я одену жилетку!

Маша и медведь идут по лесу. На видео заставка леса. Звучит фонограмма песенки. Выносят макет автобуса и знак «Остановка» .

Заставка «Автобусная остановка» .

Маша: Ой, а что это?

Медведь: Это остановка, сейчас автобус подъедет и мы поедем.

(Маша начинает бегать вокруг мишки и знака, и хлопать в ладоши) .

Маша: Ура! Едем, едем! А я в автобусе тоже бегать буду, Мишенька, а по сиденьям прыгать, а еще, еще…

(Мишка хлопает себя по лбу и делает вид, что ему плохо. Воспитатель нажимает пульт, мигает свет, раздается волшебная музыка) .

Воспитатель: Думаю, мы с ребятами, должны объяснить Маше, что это за знак, и как правильно нужно вести себя в автобусе!

Дети читают стихи:

Знак «Остановка»

Очень долго вы шагали
Наконец-то увидали
Знак, который говорит -
Здесь автобус ваш стоит!

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет
Он пешком устал шагать
Хочет пассажиром стать!

Дети читают правила поведения в транспорте:

1. ребенок:

На остановке Зайчики автобус поджидали,
Прыгали, как мячики, весело скакали.
Прыг да скок, кругом.
И старенького Мишку толкнули в бок локтем.

Ждёшь на остановке, стой! И не крутись!
А задел кого-то - сразу извинись!

2. ребенок:

Подошёл автобус, зайчики гурьбой,
Двери осадили, рвутся, словно в бой!
Давка получилась у зайчат,
Уступить дорогу не хотят!

Пассажирам выйти зайцы не дают.
Всем грубят, толкаются, и на всех орут.
Сначала выходящих надо пропустить.
А потом спокойно внутрь заходить!

3. ребенок:

Ехали звери, открыли окошко,
Тут же какая-то серая кошка
Голову высунуть вдруг захотела –
Публика ей возражать не посмела.

Едет в автобусе гордо она,
А голова из окошка видна.
Видит, навстречу спешит грузовик,
Рядом проехал, и в этот же миг

Ветер большой на дороге поднял,
С кошки в окошке он шляпку сорвал!
Очень расстроилась серая кошка.
Дети, не надо соваться в окошко!

Воспитатель: Нам пора! Счастливого пути!

Маша и миша садятся в автобус.

Песенка «В автобусе»

I.Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели,
Наш шофер педаль нажал,
И в автобус побежал.

II. По дороге словно птица
Наш автобус быстро мчится.
Едем-едем мы легко,
Едем-едем далеко.

Пока поют, помощники стелют напольный макет «Перекресток» .

Выходит трехглазый светофор, встает на свое место, выходит двуглазый светофор - встает на свое место, выходят дети с большими машинами -стоят в противоположных сторонах, выходят знаки «Велосипед запрещен» , «Наземный переход» .

Маша и Миша выходят из автобуса.

Медведь: Выходя из пассажирского транспорта, будь вежлива, за лапу меня всегда держи и под ножки внимательно смотри, аккуратно выходи!

Подходят к макету к зебре, медведь у Маши снимает наушники, пытаются перейти дорогу, но ничего у них не получается. Маша пугается и плачет. Миша ее успокаивает.

Воспитатель нажимает пульт, мигает свет, раздается волшебная музыка.

Воспитатель: А вот теперь настала пора объяснить Маше, как правильно нужно переходить дорогу! Ну что, ребята, поможем?

Светофор трехглазый:

Вот трехглазый светофор!
Он машинами управляет,
Когда стоять и ехать им предлагает.
Светофор конечно строгий,

Он известен на весь мир!
Он на улице широкой
Самый главный командир!
Красный свет - транспорту скажет нет!

Желтый свет дает совет подождать немного!
А зеленый свет горит: «Проезжайте!» - говорит.
Светофор двуглазый:
Вот двуглазый светофор!

Говорит он пешеходам:
«Красный свет - прохода нет!
Никогда на красный свет ты идти не должен!
А зеленый свет горит -

«Проезжайте» , - говорит.
Знак «ехать на велосипеде запрещено»
На дороге знак стоит,
Строгим тоном говорит -

«Запрещаю в этом месте
Ехать на велосипеде»!
Знак «Пешеходный переход» :
Шагая осторожно, за улицей гляди

И только там, где можно, ее переходи!
Я – наземный переход!
На него мой знак укажет,
Зебру сразу вам покажет

Знай, что только переход от беды тебя спасет!

Воспитатель: Смотри, Машенька, какие ситуации, бывают!

  1. Сначала едут машины, светофоры показывают: машинам зеленый, пешеходам красный.
  2. Светофоры меняют сигналы: машины – стоп, пешеходы-пошли.

Пешеходы идут:

  1. ребенок в планшет смотрит
  2. ребенок в мяч играет
  3. ребенок в наушниках

Бежит медведь ухватившись за голову, всех останавливает.

Воспитатель:

На проезжей части дети
Вы не делайте как эти
В планшет вы не смотрите
И наушники снимите

И очень, очень внимательно дорогу переходите!
Будьте примером достойным всегда
И не случится в дороге беда!

Ситуация повторяется:

  1. Сначала едут машины светофоры показывают сигналы: машинам зеленый, пешеходам красный.
  2. Потом машины стоят пешеходы идут Светофоры показывают: машинам красный, пешеходам зеленый.

Воспитатель:

Соблюдайте очень строго,
дисциплину на дороге, и дорога вам тогда,
будет другом навсегда!
Заставка: ЦИРК звучит цирковая музыка.

Воспитатель: Вот и пришли вы, Машенька и Миша, в цирк, но Вам еще нужно ехать назад, поэтому не забудьте все, чему мы с детьми Вас научили! До свидания.

Воспитатель нажимает пульт, мигает свет, раздается волшебная музыка.

Воспитатель: Ну вот, сказка окончена, но мы с вами помогли Маше и Мише добраться до цирка, вы молодцы!

Заставка фон - правила о дорожных знаках или просто картинка

Звучит музыка-все уходят.

Воспитатель : Здравствуйте, дорогие дети и родители!

Надеемся, что у вас хорошее настроение, потому что у нас сегодня праздник. А наша встреча посвящена Правилам Дорожного Движения. Давайте вспомним, ребята, для чего нужны эти правила? (ответы детей)

(Въезжает на машине кот Базилио)

Базилио: Здравствуйте! Вы меня узнали, ребята? Кто я?

Приобрел машину я, буду ездить в ней друзья!

Кого прокатить? Садитесь скорей, поедем кататься по мостовой!

Воспитатель: Постой, Базилио, а как вести себя на дороге ты знаешь?

Базилио: а это еще зачем?

Воспитатель: Нужно слушаться без спора

Указанья светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без промедленья.

Базилио: Ну, вот еще, я и без правил как-нибудь обойдусь (заводит машину и едет)

Воспитатель : Горит у светофора красный свет

Базилио, постой, вперед дороги нет!

Базилио: Для вас, может — нет, а для меня – есть!

(Базилио трогается, в это время выбегает лиса Алиса, кот в нее врезается)

Лиса : Ой, ой, ой, моя нога!

(воспитатель перевязывает ей ногу бинтом)

Воспитатель : Вся беда в том, что вы не знаете правила дорожного движения. Из-за этого пострадали!

(Лиса и кот спорят, кто виноват)

Воспитатель : Не нужно спорить! Мы сейчас проверим, кто виноват? Я буду задавать вопросы, а вы отвечать на них. Кто ответит не правильно, тот и нарушил правила, а ребята вам помогут.

1 вопрос : Как нужно правильно переходить улицу?

Базилио: Как, как? На четырех лапах, конечно!

Воспитатель : Ребята, прав ли кот? (слушают высказывание детей)

2 вопрос для лисы: Что вы будете делать, если выйдя из автобуса, вам необходимо перейти на другую сторону дороги?

Лиса : Лучше всего, пока автобус стоит, быстренько пролезть под ним и перебежать на ту сторону! Правильно, ребята?

Воспитатель : Конечно, так поступать нельзя. Расскажите, ребята, лисе правило перехода через проезжую часть (ответы детей).

3 вопрос для кота: Можно ли, котик, играть на проезжей части?

Базилио: Это, смотря во что играть. В шахматы точно не поиграешь.

Воспитатель : Это почему?

Кот: Машины все фигуры собьют. А вот с мячиком, пожалуй, можно поиграть!

Воспитатель : Ребята, прав ли кот?

Дети:

Нельзя играть на мостовой!

Ведь там рискуешь головой!

На мостовой – не играть! Не кататься!

Если хочешь здоровым остаться.

***

То, что дети даже знают

Повторим для ясности:

Светофор стоит на страже

Нашей безопасности.

Сейчас проверим, внимательные вы или нет.

Пешеходам и шоферам

Не прожить без светофора.

За порядком он следит

И порой чуть – чуть сердит.

Знают взрослые и дети:

Путь закрыт при красном свете,

Кто летит во весь опор?

Недоволен светофор!

Желтый свет горит тревожно –

Это значит – осторожно!

Это значит – подожди! На дорогу погляди!

Свет зеленый загорится – всем счастливого пути!

Воспитатель : А теперь поиграем в игру «Такси» и закрепим знания о сигналах светофора. Повторим все вместе:

Красный – стой!

Желтый – жди!

А зеленый – проходи!

(ведущий в центре круга показывает сигналы светофора, а дети – водители соблюдают правила).

Воспитатель : Что – то заскучали наши родители. Пора проверить, знают ли они Правила дорожного движения?

Объявляю соревнования. Для этого нам необходимо создать две команды по 5 человек.

1 конкурс: По сигналу свистка, вам нужно добежать до столика, выбрать знакомый дорожный знак и вернуться назад. И так вся команда. А затем, каждый участник команды должен показать принесенный знак в команду и рассказать о его предназначении на дороге. Команда может помогать своему игроку.

2 конкурс: «Подземный переход». Родители, держа своего ребенка за руку, добегают до туннеля. По – очереди, проползают сквозь него. Затем, оббегают ориентир и возвращаются на старт. И так вся команда.

3 конкурс: «Довези своего ребенка до детского сада». Ребенок садится в таз, в руках держит гимнастическую палку, родитель берется за палку и перетягивает ребенка на другую сторону поля. Оставляет ребенка, забирает атрибуты и передает следующему родителю. И так вся команда.

4 конкурс: «Веселый поезд». Поезд должен объехать ориентир и вернуться на станцию не отцепив вагончики.

Воспитатель : Ну, гости наши, теперь вы поняли, для чего нужно соблюдать Правила дорожного движения.

Гости : Да, чтобы не попасть в неприятности.

Воспитатель : А сигналы светофора хорошо запомнили?

Гости : Да! Красный – стой!

Желтый – жди!

А зеленый проходи!

Воспитатель: Какие вы молодцы! Тогда можно заканчивать наш праздник. Мы, ребята, сегодня сделали очень важное дело – научили кота Базилио и лису Алису соблюдать Правила Дорожного Движения и сами повторили их.

Шагая осторожно,

За улицей следи,

И только там, где можно,

Ее переходи!

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру!

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Воспитатель и гости : До свиданья, до новых встреч!

Соловьева Оксана Викторовна,

воспитатели МБДОУ д/с №71, г. Белгород, Россия .

Больше интересной информации вы можете прочитать и обсудить на форуме

ЦЕЛЬ:

  • в увлекательно-игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения;
  • умение донести до зрителя необходимость изучения правил дорожного движения;
  • формировать у детей систему знаний по ПДД.

ЗАДАЧИ:

  • воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, умение оказать помощь другому;
  • посредством эмоционального воздействия на детей через художественное слово, песенно-игровое творчество, помочь заинтересовать детей правилами дорожного движения;
  • формировать навыки осторожного поведения на улице;
  • воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • буквы (С, Т, О, П);
  • маски (костюмы) колобка, медведя, зайчика, лисы, волка;
  • свисток;
  • изображения (макеты) машин;
  • футбольный мяч;
  • мячи- красные, желтые, зеленые;
  • султанчики-черные, белые;
  • дорожные знаки;
  • фонограммы песен.

Ход выступления:

Дети входят в зал под музыку и встают полукругом. Центральные четверо детей держат в руках буквы. С, Т, О, П. внизу. Дети по очереди читают.

1. Привет, друзья! Привет, народ!

2. Что в славном городе живет!

3. Сейчас приветствует всех вас, наша группа -

ВСЕ: Высший класс!

(под музыку «Ералаша»)

4. Мальчишки и девчонки!

5. А также их родители!

6. Дорожную историю увидеть, не хотите ли?

7. Дорожную историю, ну просто-просто класс!!!

Все: Дорожную историю покажем вам сейчас!!

Наш девиз: «Любые преграды для нас не беда, дорожная азбука с нами всегда!»

Песня на мотив “Вместе весело шагать по просторам” В.Шаинского

1. В сказку весело шагать по просторам (3 раза)

Если путь тебе открыт Светофором (3 раза)

Припев: Мы покажем вам программу интересную,

Хоть и тема вам покажется известною,

Изучают все сегодня, без сомнения.

Эти правила дорожного движения.

Ведущий. Этот мир состоит из пешеходов,

Из машин и из шоферов, и конечно из дорог!

Чтобы все в этом мире жили дружно,

Непременно всем нам нужно жить по правилам, дружок!

Соблюдайте их, друзья! Нам без них никак нельзя!

Дети с буквами по очереди поднимают их и делают шаг вперед. Говорят все вместе.

Дети. С - соблюдайте, Т - требования, О - осторожного, П - передвижения!

Ведущий. Сумейте вовремя сказать себе «СТОП!», и ваше здоровье и жизнь будут в безопасности.

СТОП! – когда вы решили идти на красный свет светофора.

СТОП! – когда перебегаете улицу перед близко идущим транспортом.

СТОП! – когда превращаете проезжую часть в игровое поле.

СТОП! – когда пренебрегаете правилами дорожного движения.

Под музыку дети встают на свои места.

Ведущий. Помните, ребята, что стало с героем известной русской сказки, который убежал от дедушки и бабушки и заблудился в лесу? Да, да, он попал в большую беду. А сейчас мы хотим показать вам, что могло бы произойти с Колобком на улицах современного города. Итак, старая сказка на новый лад.

Непростая сказка эта в ней и шутка и намёк.

В нашей сказке спрятан где-то добрым молодцам урок.

Появляется Колобок. Он бодро шагает и весело поёт (на мотив песни В. Шаинского «Если с другом вышел в путь».)

Колобок.

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, сам себе хозяин.

Я дорогою иду, напевая на ходу, весел и отчаян.

Я пройду целый свет, мне нигде преграды нет.

Не нужен мне ничей совет…

Колобок идёт на красный свет. Звучит свисток. Подходит постовой – Волк.

Волк:

Ах, упрямец, ты несчастный! Видишь: свет зажёгся красный.

Это значит – нет пути, ты постой и подожди.

Ведущий. Первое правило пешехода: переходи улицу на зеленый цвет светофора.

Все дети. Переходи улицу только на зелёный свет.

Песня « Веселый светофор»

1. Если красный свет горит,

Светофор нам говорит:

«Погоди, не ходи,

Пешеходам нет пути!

2. Если желтый свет горит -

Он, как друг нам говорит

«Пропущу скоро вас,

Дам зеленый свет сейчас!»

3. Вот зеленый вспыхнул свет -

И машинам ходу нет.

«Проходи, путь открыт!» -

Светофор нам говорит.

Ведущий. Запомнил ли наш Колобок первое правило пешехода или нет не знаю, но покатился он дальше.

Колобок. Я от бабушки ушёл…

Под музыку песни «Автомобили», Колобок пробирается в потоке движущихся машин (нарисованные на картоне машины), пока две из них не сталкиваются друг с другом. Из одной машины выбегает Медведь.

Медведь:

Что ж ты лезешь под колёса, колобок громкоголосый?

Ведь беда могла случиться! Надо, друг, тебе учиться

Как по улицам ходить, чтоб к врачам не угодить.

Ведущий. Запомни второе правило пешехода: переходить улицу нужно по пешеходному переходу.

Все дети. Переходи улицу только по пешеходному переходу!

Танец «Пешеходный переход!»

Ведущий. И это неприятное происшествие не заставило Колобка задуматься, поостеречься. Он снова двинулся навстречу опасностям.

Колобок. Я от бабушки ушёл…

Колобка догоняет Заяц. У него в руках новенький футбольный мяч.

Заяц.

Постой, приятель Колобок! Тебя догнать я еле смог.

Купили мне отличный мяч, давай устроим мини-матч!

Колобок и Заяц играют на проезжей части. Раздаётся визг тормозов. Игроки разбегаются в разные стороны. Постовой Волк выводит Колобка.

Волк.

Разве можно головой рисковать на улице?

Ты не в цирке, здесь – дорога, ну кого ты удивишь?

Повернётся руль немного – под машину угодишь!

Колобок.

Поиграть хотел в футбол на проезжей части.

Не успел забить я гол, как попал в несчастье.

Думал я, что я крутой, все мне разрешается.

Оказалось, что порой плохо все кончается.

Ведущий. Третье правило пешехода: нельзя не играть на проезжей части.

Все дети: Нельзя играть на проезжей части!

Появляется Лиса-авария. Танцует возле Колобка.

Лиса.

С нарушителями я очень дружу, беспорядок днём и ночью навожу.

По дорогам я гуляю много лет, натворила я немало всяких бед.

Тех, кто правилом движенья пренебрёг, непременно где-то встречу – дайте срок.

И тогда придётся долго лихачам просыпаться в диком страхе по ночам.

Лиса злобно хохочет. Колобок в страхе закрывает лицо руками. Выходит постовой Волк.

Волк.

Если правила движенья ты изучишь все, малыш,

В лапы к этой страшной даме никогда не угодишь.

А с правилами дорожного движения тебя познакомят сейчас наши дети.

Частушки про Правила дорожного движения

1. Про дорожное движенье

Вам частушки пропоем,

И с плохого поведенья

К сожалению, начнем.

2. По шоссе на самокате

Глупый Миша лихо катит,

На машину налетел,

Чудом он остался цел.

3. Ангелина где попало

Улицу перебегала.

А теперь ходить ей тяжко

С костылем идет бедняжка.

4. По дороге едет «Волга»,

А за нею грузовик,

Юра ждать не любит долго,

Перед ними напрямик.

5. «Волга» вмиг затормозила,

Грузовик в нее влетел.

Две помятые машины.

Юра шепчет: «Не хотел…»

6. Вова рядышком с дорогой

Захотел в футбол сыграть,

А в итоге: в гипсе ноги

И больничная кровать.

7. Чтобы не было, дружок,

У тебя несчастий,

Не играй ты никогда

На проезжей части.

8. Непослушная Кристина,

Что ты лезешь под машину,

Ведь у нас для пешеходов

Очень много переходов.

9. Не бегу через дорогу,

А смотрю на светофор.

Он помощник очень строгий,

Служит людям с давних пор.

10. А еще есть переход

Прямо под землею.

Не ленись спуститься вниз

Дорожи собою.

11. Маму за руку держу,

Дорогу с ней перехожу.

От неё не убегаю,

Я ей очень доверяю.

12. Мы по улице шагаем,

И, конечно, не спешим.

Мы науку эту знаем,

Как по улицам ходить.

Ведущий. Если ты, Колобок, беспокоишься о своем здоровье, то послушай, что тебе дети расскажут о дорожных знаках.

Гости - знаки,

Становитесь дружно в ряд

И все Правила движенья

Расскажите для ребят

Знак «Пешеходное движение запрещено»

Человек на круге красном -

Значит, здесь ходить опасно,

В этом месте, друзья,

Никому ходить нельзя.

Знак «Подача звукового сигнала запрещена»

Эй, водитель, не гуди,

Шумом спящих не буди.

Не пугай гудком прохожих,

Сам ведь испугаться можешь.

Знак «Пешеходный переход»

По полоскам черно-белым
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идет, -
Пешеходный переход!

Знак "Въезд машинам запрещен"

Ни во двор, ни в переулок,
Ни в пустячный закоулок
Не проехать тут никак -
Не позволит этот знак.
Помни! Означает он:
"Въезд машинам запрещен".

Знак "Светофорное регулирование"

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный

Горим и день, и ночь -
Зеленый, желтый, красный.

Знак "Движение на велосипедах запрещено"

Знак запомните, друзья,
И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя

Ездить на велосипеде!

Знак "Дорожные работы"

Здесь дорожные работы -
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти!

Знак "Дети"

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете -
В этом месте ходят дети.

Знак «Железнодорожный переезд»

Знак ребят предупреждает,
От несчастья ограждает:

Переезд! Вовсю глядите,

За шлагбаумом следите!

Знак «Прочие опасности»

Замечательный знак -

Восклицательный знак!

Значит, можно здесь кричать,

Петь, шуметь, озорничать?

Отвечают люди строго:

«Здесь опасная дорога!»

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно.

Дети (вместе)

Знаки мы дорожные,

Мы совсем не сложные.

Ты, дружок, нас уважай,

Правила не нарушай!

Ведущий:

На дорогах трудностей так много,

Но их бояться нет у нас причин.

Потому что Правила движенья

Есть у пешеходов и машин.

И чтоб у всех было хорошее настроение

Соблюдайте правила дорожного движения.

Колобок. А-а-а! Я всё понял!

Если я буду примерно учиться, буду законы дорог изучать,

Со мной беды никакой не случится, буду знать правила только на «пять»!

Танец: «Светофор» (мячи - красные, желтые, зеленые)

Ведущий. У нашей сказки благополучный конец. Колобок понял свои ошибки и никогда больше не нарушал правила дорожного движения. А сколько ещё таких колобков ходят по улицам нашего города!

Ведущий:

Безопасности формула есть - надо видеть, предвидеть, учесть

По возможности все избежать и, где надо, на помощь позвать.

Вместе. Правила дорожные знать каждому положено!

(под фонограмму песни о правилах дорожного движения дети уходят из зала. Музыка из к/ф «Веселые ребята»)

Песня.

Легко на сердце от правил дорожных,

Когда по улице бодро идёшь.

Таких простых, золотых и надёжных,

Что ты в беду никогда не попадёшь.

Нам на дороге они помогают,

Кто знает их, всегда выход найдёт,

И тот, кто с детства все правила знает,

Тот и в беду никогда не попадет!

Сценарий развлечения для старших дошкольников «Путешествие Лунтика»

Цели:

— закреплять знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора;

— упражнять в выразительном чтении стихов;

— воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улицах.

Предварительная работа: экскурсии по городу, настольные дидактические игры, заучивание стихов.

Оборудование: уголок дорожного движения, макеты машин, автобуса, дорожные знаки, костюмы для театрализованного представления, заготовки для аппликации, клей.

Воспитатель

Чтоб дети безопасно в городе жили,

Взрослые правила сочинили —

Где безопасно играть, ходить,

Где велосипед водить.

Чтоб невеждами не прослыть,

Будем правила эти учить.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие по улицам нашего города.

В зал входит ребенок в костюме Лунтика.

Лунтик

Я на свет явился,

Я с Луны свалился.

По городу хотел пройти,

Чтоб друзей себе найти,

Но вокруг меня машины —

Скрипят, повизгивают шины.

Вот пришел я к вам сюда.

Помогите мне, друзья.

Воспитатель

Мы сами путешествовать пойдем

И Лунтика с собой возьмем.

Посмотрите вокруг: как много машин на дороге! Одному ребенку по городу ходить нельзя. На дороге есть свои правила, которые все должны выполнять беспрекословно, так как дорога — зона повышенной опасности. За выполнением этих правил следит инспектор ГИБДД.

Лунтик

Смотри, какой красивый дом —

Три окошка в доме том.

Они мигают и горят,

Что-то нам сказать хотят.

Входят дети в костюмах светофора (с разноцветными шапочками на головах).

Красный светофор

Красный свет в окне горит —

Остановитесь, путь закрыт!

В это время путь открыт

Только для автомобилей.

Зеленый свет для них горит,

Мы за ним следили.

Желтый светофор

Желтый свет в окне горит,

Он нам строго говорит:

«Осторожно, приготовьтесь,

На движение настройтесь!»

Зеленый светофор

Зеленый свет в окне горит,

Всем прохожим говорит:

«Дороги доброй, путь открыт!»

Входит ребенок в костюме дорожного знака «Переход».

Воспитатель

Посмотрите, что за зверь?

Очень умный, мне поверь.

Он весь в полосках щеголяет,

Переходить нас приглашает.

Дети. Это «зебра».

Воспитатель. Кто знает, почему переход назвали именем животного?

Дети. Потому что он похож на зебру полосками.

«Переход»

Пешеходный переход

От беды тебя спасет —

И наземный, и подземный,

И, конечно же, надземный.

Знай, подземный переход —

Самый безопасный. Вот!

Воспитатель . Здесь, к сожалению, нет подземного перехода, поэтому мы будем переходить через дорогу по «зебре». Сначала дождемся зеленого сигнала светофора, затем внимательно посмотрим направо и налево (не едет ли безответственный водитель) и только потом будем переходить дорогу.

Мы с вами гуляем по улицам нашего города. Значит мы — пешеходы. А если мы сядем в автобус, будем пассажирами. Вот и автобусная остановка. Над ней висит большая буква «А» в голубом прямоугольнике.

Входить в автобус нужно в переднюю дверь. Занимайте места. В автобусе тоже есть свои правила.

Не отвлекать водителя разговорами.

Не высовываться из окон.

Войти в автобус, сесть на свободное место. Если места не хватило, нужно крепко держаться за поручни.

Не стоять возле дверей, проходить в середину автобуса.

Дети вместе с Луитиком занимают места в импровизированном автобусе. Поют песню «Веселые путешественники» (муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова).

Посмотрите в окно автобуса. Вдоль проезжей части дороги стоят разноцветные знаки. По ним водители и пешеходы читают дорожную азбуку.

Воспитатель показывает образцы дорожных знаков.

Вот «запрещающие знаки»: они круглые, с красной каемочкой. Они запрещают движение пешеходов в неположенном месте, движение на велосипедах.

Есть знаки предупреждающие: они предупреждают водителя о скользкой дороге, о том, что впереди пешеходный переход, что на дороге могут появиться дети. Они треугольные с красной каемочкой.

А это знаки предписывающие: они квадратные или круглые, голубого цвета, указывают направление движения, место остановки автобуса, пешеходный переход, велосипедную дорожку.

Есть знаки сервиса: они укажут водителю, где находится пункт первой медицинской помощи, телефон, пункт питания, гостиница, пост ДПС. Это прямоугольные знаки голубого цвета. На них белый квадрат с соответствующим рисунком.

Еще есть знаки особых предписаний: они синие с белым квадратом внутри. На квадрат нанесен рисунок. Они укажут пассажирам и водителям, где место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая, легковых такси.

Чтоб в беду не попадать,

Эти знаки надо знать.

На них внимательно смотри,

Они — помощники твои.

Посмотрите, здесь детская площадка. Давайте выйдем из автобуса и поиграем.

Дети встают в круг и исполняют песню-танец «Если летать не умеешь, иди!» (муз. и сл. А. Усачева).

А сейчас я вам предлагаю сделать аппликацию дорожного знака и рассказать о нем.

Дети садятся за столы, на которых лежат заготовки дорожных знаков — круги, треугольники, прямоугольники разного цвета, а также вырезанные из черной и белой бумаги человечки, автомобили, поезда, велосипеды и др. Дети выбирают нужные заготовки, выполняют аппликацию. Звучит спокойная музыка.

По окончании работы дети рассказывают о своих знаках.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы с вами много увидели и много узнали. Познакомились с дорожной азбукой и рассказали о ней своему другу — Лунтику. Нам пора возвращаться домой. Мы уверены, что после нашего путешествия Лунтик спокойно найдет дорогу к своему космическому кораблю и вернется на Луну.