Собрание во второй младшей группе начало. Конспект родительского собрания в младшей группе. Родители делятся опытом

13.12.2015

9 декабря в младшей группе «Вишенки» состоялось родительское собрание. На собрании педагогами группы Поляниной Л, С., Новиковой Л, Н. и родителями воспитанников обсуждался вопрос о воспитании самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста.

Воспитателем Новиковой Л. Н. был зачитан доклад на тему «Самостоятельность», в ходе которого родители участвовали в блиц - опросе «Знаете ли вы своего ребенка? », также им были предложены ситуации для анализа.

В уголке книг оформлена литературная выставка по теме собрания.

Конспект родительского собрания

«Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».

Цель:

Дать родителям знания о значении воспитания у детей самостоятельности и культурно- гигиенических навыков;

Заинтересовать проблемой;

Приобщить ребенка к самообслуживанию в условиях семьи.

План:

Доклад на тему: «Самостоятельность! »

Блиц - опрос на тему: «Знаете ли вы своего ребенка? »

Ситуации для анализа.

Кризис 3-х лет.

Итог встречи.

В помещении или группе, где будет встреча с родителями, оформлена литературная выставка по теме собрания:

К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», Л. Воронько «Маша растеряша», русские народные потешки: «Водичка, водичка», «Расти коса до пояса» и др.

Ход родительского собрания:

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы сегодня собрались с вами, чтобы обсудить вопросы по теме воспитания самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста.

Самостоятельность - это ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети очень активны. Очень часто они стремятся выполнить различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддерживать их в этом. Как часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что-то за ребенка или помочь ему в чем-то приходилось слышать - Я сам! Часто по разным причинам - из-за отсутствия времени или из-за неуверенности в силах ребенка - мы стремимся сделать все за него сами.

Давайте попробуем ответить на вопросы:

1. Действительно ли мы оказываем ребенку помощь? Как вы считаете?

2. Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?

3. Как при помощи потешек, пословиц, сказок, игр приобщить ребенка к народным традициям?

Проводится дискуссия.

Обсуждение по высказываниям.

Совершенно верно, вы правы. Стремясь сделать все за ребенка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других.

Уже к трем годам у ребенка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, как в действиях, так и в желаниях. У него появляются устойчивое желание самоутвердиться.

Подавлять эти порывы ни в коем случае нельзя - это приводит к существенным осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого. Подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка.

Уважаемые родители давайте попробуем обсудить. Могут ли наши детки выполнить перечисленные ниже действия:

Мыть руки, засучивая рукава?

Мыть лицо, не разбрызгивая воду?

Пользоваться мылом?

Сухо вытираться полотенцем?

Замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью?

Пить из чашки, пользоваться ложкой, салфеткой?

Убирать на место игрушки?

Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь. И только совместно мы можем привить ребенку эти навыки, создавая для этого необходимые условия.

Например:

Приспособить вешалку по росту ребенка, повесить полотенце непосредственно для ребенка, выделить полку в шкафу для его вещей, чтобы ребенок знал и мог подойти взять или положить ту или иную вещь и. т. д.

Формируя у детей самостоятельность и навыки самообслуживания мы не редко сталкиваемся с тем, что ребенок не может справиться с тем или иным поручением. Как можно решить эту проблемную ситуацию?

Мама утром собирает сына в садик и предлагает ему надеть штанишки самому, ребенок капризничает и отказывается одеваться, ссылаясь на то, что он еще маленький.

Вопрос: Как вы поступите в данной ситуации?

(Наверняка в спешке, сами оденете его).

Научившись убирать за собой после еды, Маша встала из-за стола и побежала играть.

Вопрос: Ваши действия?

(Наверняка все уберете сами).

Саша рисовал красками в альбоме и измазал стол и руки, но навыков самообслуживания еще не приобрел.

Вопрос: Как должна поступить мама в данной ситуации?

(Объяснить и показать).

В воспитании нет мелочей. Дети постоянно испытывают дефицит в общении с близкими взрослыми. И это нельзя не учитывать. Не нужно только забывать, что воспитывая в ребенке самостоятельность, не надо делать все за него, нужно лишь помогать ему. Приучаясь жить заботами о других, малыш с раннего возраста приобретает ценные качества личности. И здесь мы лишний раз убеждаемся в том, что в воспитании нет мелочей.

Кризис 3-х лет.

К 3 годам жизни дети ожидают от семьи уже признания независимости и самостоятельности. Ребенок хочет, чтобы его мнение спросили, чтобы посоветовались с ним.

Многие не знают, что в это время происходит очень важный для ребенка психический процесс: это его попытка самостоятельно отдалиться от матери, удлинить психологическую пуповину, научиться многое делать самому и как - то решать свои проблемы. Без психологического отделения от родителей ребенку сложно будет найти себя в этой жизни, выработать механизмы психологической адаптации и гибкого поведения в различных ситуациях.

Если же родители продолжают пытаться строить отношения в точности так же, как раньше, то ребенок не имеет возможности различить эти области жизни и во всех случаях настаивает на своем праве "быть взрослым". Про такого ребенка обычно говорят, что он очень упрям, хотя в действительности упрямство здесь проявляют прежде всего его родители.

Представьте себе цыпленка, еще не вылупившегося из яйца. Как безопасно ему там. И все-таки хоть инстинктивно, но он разрушает скорлупу, чтоб выбраться наружу. Иначе он просто задохнулся бы под ней.

Опека наша для ребенка - та же скорлупа. Ему тепло, ему уютно и безопасно быть под ней. В какой-то миг она ему необходима. Но наш малыш растет, меняясь изнутри, и вдруг приходит срок, когда он сознает, что скорлупа мешает росту. Пусть рост болезненный, и все-таки ребенок уже не инстинктивно, а соз-на-тель-но ломает "скорлупу", чтоб испытать превратности судьбы, познать непознанное, изведать неизведанное.

Для нормального развития малыша желательно во время кризиса 3-х лет, чтобы ребенок ощущал, что все взрослые в доме знают, что рядом с ними не малыш, а равный им товарищ их и друг.

Постарайтесь найти выход в ролевой игре, которая с 3-х лет становится ведущей деятельностью ребенка.

К примеру, ваш ребёнок не хочет кушать, хотя голодный. Вы не упрашивайте его. Накройте стол и посадите на стульчик мишку. Изобразите, будто мишка пришел обедать и очень просит малыша, как взрослого, попробовать, не слишком ли горячий суп, и, если можно, покормить его. Ребенок, как большой, садится рядом с игрушкой и незаметно для себя, играя, вместе с мишкой съедает полностью обед.

Наше занятие завершается. Хочу напомнить Вам, что кризис - это явление временное. Я желаю Вам понимания и терпения в общении с Вашими любимыми малышами.

Вот и подошла к концу наша встреча. А закончить ее мне хотелось бы такими словами: «Вместе мы многое сможем! ». Надеюсь, что наша совместная работа даст нам хорошие результаты.

Спасибо за внимание!

Родительское собрание во 2-й младшей группе

Тема: "Предновогодние хлопоты"

Родительское собрание №2
2 –я младшая группа группа
от « 30» ноября 2017года
Тема: «ПРЕДНОВОГОДНИЕ ХЛОПОТЫ»
Цель: обсудить все вопросы по подготовке к празднованию Новогоднего утренника, помочь родителям создать атмосферу праздника в группе, интересно провести новогодние каникулы.

Повестка родительского собрания:
1. Консультация, родителям «Новогодний праздник в детском саду»
2. Подготовка к новогоднему празднику: распределение ролей для детей, изготовление костюмов,
приобретение подарков (где, когда, кто будет собирать, число)
3. Поделки на окна своими руками (ёлочка, снежинка, символ года)
4. Познакомить родителей с дидактическими играми, 2- й младшей группы
Разное:

Подготовили родительское собрание воспитатели: Акуленец Т. А. и Булхиева Е.В.
1. По первому вопросу выступает. Булхиева Е.В. (воспитатель). Она сообщила тему и цель, задачи.
Далее воспитатель Булхиева Е.В.. зачитала памятку,памятка родителям «Новогодний праздник в детском саду» и раздала такие же памятки родителям.
2. По второму вопросу выступает. Акуленец Т. А. (воспитатель) познакомила с Новогодним праздником, предложила собрать подарки председателю Кузнецовой Е.

3. По третьему вопросу совместно воспитатели познакомили родителей с дидактическими играми. Предоставили четкую картину деятельности детей в группе, через игровую деятельность.
Так же обратились к родителям с просьбой о пошиве на куклу медецинский холат и колпак, принести пустые коробки в магазин, аптеку.
В завершении воспитатели дали родителям возможность задать все интересующие их вопросы, по воспитанию детей, нахождения в группе и т. д. Все предложения были записаны секретарем в повестку.

Добрый день уважаемые родители!
Совсем немного времени осталось до празднования Нового года. Что такое Новый Год – прежде всего, это самый веселый и самый долгожданный праздник в году. В этот день все ждут чудес! Дети искренне верят в новогоднюю сказку. И во многом - благодаря усилиям взрослых.
Возможно, вам некогда поучаствовать наравне с активными родителями, которые помогают украшать группу, закупать подарки. Но это не значит, что от такого важного праздника можно самоустраниться. Ребенку нужна ваша поддержка.
Подготовка к утреннику.
Если ваш ребенок в этом году начал ходить в детский сад, значит, скорее всего, новогоднее представление - его первое выступление на публике. Конечно, воспитатели готовят детей к этому ответственному мероприятию, но все же ребенок волнуется, и ему просто необходима поддержка самых близких людей.
Прежде всего, ваша задача - понять, насколько сильно ребенок боится публики. Неудача на первом выступлении может сильно ранить замкнутого ребенка, и его нужно подготовить к тому, чтобы не стесняться большого количества незнакомых людей, которые смотрят на него во все глаза. Если становится, очевидно, что ребенку это тяжело, уделите особое внимание подготовке к новогоднему утреннику в саду. Если ваш кроха прирожденный актер, то ему все равно будет нужна не поддержка, так родительское внимание и бурные аплодисменты.
Постарайтесь выкроить время, чтобы подготовить хороший карнавальный костюм. Главное - делайте все не наспех, а спокойно и радостно, привлекая ребенка на подмогу. Это укрепит в нем уверенность в себе, и он почувствует вашу поддержку. Костюм нужно делать заранее, чтобы он был знаком и привычен, иначе наряд может его смутить и помешать хорошо выступить.
Вместе с ребенком выучите стихи и сделайте «контрольный прогон» несколько раз. Поиграйте роль Деда Мороза, обратите подготовку к выступлению в игровую форму, не стесняйтесь говорить басом: «А какой стишок знаешь ты, мальчик?» Спокойно и доброжелательно интересуйтесь подготовкой к празднику: «Вы уже танцевали в костюмах? Как здорово!»
Если ваш ребенок не волнуется, а предвкушает праздник, не ослабляйте свое внимание. Артистичные дети склонны также испытывать волнение и перевозбуждаться, несмотря на то, что ожидание спектакля их радует. Пройдите те же стадии подготовки, что и с замкнутым ребенком, но будьте «уравновешивающим началом», говорите спокойным тоном, успокаивайте. В ночь перед выступлением любой ребенок будет волноваться, посидите с ребенком перед сном подольше, но лечь спать нужно все же вовремя.
Подготовьте маскарадный костюм и одежку накануне, чтобы не травмировать малыша сборами на скорую руку. В садик постарайтесь прийти заранее.
Старайтесь присутствовать на новогоднем утреннике в саду, как бы вы ни были заняты на работе. Ребенку очень важна ваша поддержка, личное присутствие при его публичном выступлении. Он хочет разделить с вами свои эмоции и услышать, как вы им гордитесь. Идеально взять на день праздника отгул, чтобы пойти с ребенком домой вместе.
Помогите ребенку одеться, позвольте немножко пошалить. Не одергивайте его строгими требованиями «поберечь костюм», ведь игры перед праздником помогают снять напряжение. Лучше всего держите до последнего в своих руках хрупкие детали костюма, например картонный колпачок, нос снеговика и т.д.
Во время представления будьте щедры на аплодисменты каждому ребенку. Если ваш малыш запнется, не подсказывайте ему - для этого есть воспитатели. Не одергивайте других детей, даже если они ведут себя некорректно, например, задирают вашего ребенка. Это опять же работа воспитателей, а вы - зритель.
После утренника будьте щедры на комплименты всем детям и воспитателям. Они проделали: большую и трудную работу. Дайте своему ребенку возможность пообщаться и поиграть с детьми, а потом желательно забрать его домой. Если же вы спешите на работу, похвалите ребенка еще раз, скажите, что вам жаль, что приходится уходить, но вечером вы непременно встретитесь и расскажете вместе домочадцам, как все прошло.
Обсуждение новогоднего утренника в саду
Ребенку важно, чтобы о его триумфе узнали близкие. Рассказывайте вместе о представлении и будьте щедры на похвалу всему действу и роли вашего ребенка. Обсудите с ребенком, что ему понравилось и не понравилось. Возможно, он оценивает утренник намного взрослее, чем вы ожидали. Многие дети прекрасно видят огрехи в своем, выступлении и отмечают плохое поведение других: Петя забыл слова, Маша меня дергала, я забыл, в какую сторону идти. Подумайте вместе, как избежать таких проблем в дальнейшем.
Главное, чтобы обсуждение новогоднего утренника в саду велось в радостном ключе и у ребенка сохранилось ощущение праздника.

Надежда Терюкова
Первое родительское собрание во второй младшей группе

Первое родительское собрание во второй младшей группе .

Вступительная часть.

Здравствуйте, дорогие родители ! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании , потому что мы понимаем : без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи в воспитании детей и создании для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Но вначале, давайте познакомимся. (Звучит припев песни «Улыбка» ). Пусть слова известной песни раскрепостят нас, заставят улыбнуться, ибо это является важным условием при встрече и знакомстве.

Я возьму вот этот волшебный клубок, который поможет нам узнать друг друга. И так сначала представимся мы воспитатели, а затем слово вам, дорогие родители . Я передаю клубочек Вам, обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и передайте клубочек следующему!

Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединен ниточкой, не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении нескольких лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей!

1. Выступление воспитателя по вопросу "Задачи воспитания и обучения на учебный год".

Наша работа строится на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы ДОУ - в соответствии с ФГОС. Данная программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей 2 младшей группы . Направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование общей культуры, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи :

1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.

2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.

4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности :

1. В процессе организации различных видов детской деятельности игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

2. В ходе режимных моментов;

3. В самостоятельной деятельности детей.

4. Во взаимодействии с семьями детей по реализации рабочей программы.

Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

2. Выступление воспитателя по вопросу : «Базисные характеристики личности ребёнка 3-4 лет» . В нашей группе все условия для гармоничного развития наших детей, формирования личности с определённым культурным уровнем создаются в первую очередь родителями , воспитатели же являются только помощниками в воспитании и образовании.

Большую часть времени дети проводят с нами в группе «Мотыльки» , поэтому мы просим вас относиться к нам как ещё к одним членам семьи, заинтересованным в здоровье и успешности наших детей. А это значит не соперничать с нами, а сотрудничать, уважительно принимать наши советы и рекомендации. Не пускаться в обсуждения или выражения недовольства в адрес взрослых при детях, мы тоже стараемся воспитывать уважение и любовь к родителям , близким в семье.

Итак, о правилах. Начнём с утреннего приёма. Старайтесь настраивать ребёнка на позитив с вечера, вовремя укладывайтесь спать, вставайте бодрыми и добрыми, чтобы не вести ребёнка на «мучения» , соблюдайте одно очень важное правило : отдаёте его в руки воспитателя и спокойно уходите. Чем дольше будете жалеть и прощаться, тем больше он будет требовать от вас жалости, капризничать. В 9.00 начинается образовательная деятельность, огорчения и расстройства от прощания с родителями должны быть забыты к этому времени. Успевайте приходить до начала гимнастики, переодеть ребёнка, если хотите пообщаться с воспитателем, то приходите ещё раньше. Но если по каким-то причинам не получается, то ребёнка не оставляйте одного ни в раздевалке, ни в группе до прихода воспитателей с зарядки или из кухни – ждите обязательно. Не забывайте записать, зарегистрировать состояние здоровья в журнале утреннего фильтра. Это ваша ответственность за здоровье своих детей. Если воспитатели попросили вас обратиться к врачу, значит, в течение дня были симптомы недомогания, вызывающие беспокойство. Если для вас это обычное состояние вашего ребёнка, то для родителей других детей кашель и насморк у других детей вызывают беспокойство как потенциальный источник инфекции, опасный для собственного ребёнка.

Во время еды, учим самостоятельности детей и используем показ с пояснением. Так, обедая за одним столом с детьми, показываем, как правильно есть, как держать ложку, предлагаем взять ложку так, как это делает воспитатель. Используем игровые приемы. Например, вносим в группу куклу , Петрушку, которая очень хочет научиться правильно держать ложку, просим показать кукле как надо держать ложку. Проводим серию дидактических игр : «Угостим куклу чаем» , «Накормим куклу» и др. В перспективе показывать детям небольшие спектакли, например : «Как лисенок пошел на день рождения к зайчонку» , «Как мишка учился ложку держать» . Во второй половине года начнем обучать детей пользоваться вилкой. Старайтесь не опаздывать на завтрак, т. к. мы не имеем права держать остатки пищи в неположенное время, разводить микробы, давать детям пищу несоответствующей t. в связи с этим ребёнок до обеда кушать не будет, лишь в 10.00 только 100 граммов сока.

На прогулку одеваемся с помощью воспитателей, то есть дети стараются самостоятельно надевать одежду в правильной последовательности, а уже что не могут сделать сами, просят помочь, заодно развиваем навыки коммуникации, используем поощрение. Одобряя действия малыша, привлекаем внимание остальных детей к тому, что он сам что-то сделал, например, надел колготы и туфли. Говорим : «Вот видишь, сегодня постаралась - у тебя все и получилось» . Поощрения вызывают у ребенка чувство радости, создают уверенность в том, что он может, умеет сам что-то делать, побуждают его к проявлению усилий, к самостоятельности. Одежда должна соответствовать сезону, лёгкой для ребёнка в надевании, удобна, обувь без шнурков, легко одеваться. После прогулки мы как можем, сушим, специальных мест для просушки у нас нет, то есть, лучше иметь или приносить сменный комплект сухой одежды, претензии, что «у нас не высохло» не принимаются. Варежки на резинке, но вокруг петельки не заматывайте. Приучайте детей запоминать свою одежду, а не спрашивать у воспитателей, где штаны, колготки. Не запоминаете – ставьте метки, тогда и нам легче находить вещи и раскладывать по шкафчикам. Формируя навыки самообслуживания, воспитываем и бережное отношение к вещам. Показываем и рассказываем, как надо складывать вещи, вешать в шкаф, раскладывать на стульчик, когда ложимся спать, говорим : «У кого сегодня будет самый нарядный стульчик?» и каждый старается. Убедительная просьба к Вам хотя бы раз в день дайте возможность ребёнку самому одеться, раздеться, структурируйте своё время для того, чтобы могли это спокойно успеть либо дома, либо в д/саду, иначе развивается элементарная лень, мотивация к самостоятельности пропадает напрочь.

Пижамы и физкультурную форму не забывайте забирать на стирку, ежедневно меняйте нижнее бельё, запасное обязательно должно быть в шкафчике (трусики, маечка, носочки, футболка, шорты, платье) . Следите за опрятностью вещей, также за чистотой ногтей и ушей детей. В шкафах ни в коем случае не должны быть лекарства и сладости, если не возьмёт ваш ребёнок, может нечаянно взять другой и будет трагедия.

Обувь в группе должна быть по размеру, удобной, не совсем закрытой, потому что ноги потеют. Потеют дети и во время сна в пижамах, вполне достаточно для сна трусиков и маечки.

Для развлечений и утренников должна быть праздничная одежда, которая приносится перед праздниками. В этом возрасте Новогодний утренник у нас проходит без присутствия родителей , можно одному снять на камеру и размножить, чтобы все имели возможность посмотреть. Новогодние подарки закупает родительский комитет , решаете сообща.

В нашем саду принято посезонно выполнять поделки вместе с детьми, участвовать в конкурсах, о которых вам будут сообщать воспитатели. Просим вашего активного участия – дипломы и сертификаты не помешают в портфолио наших детей.

Впереди у нас снежная зима, а это значит построение снежных городков и расчистка участков для обеспечить двигательной активности на свежем воздухе для наших малышей. Просьба оказывать помощь нам т. к. чем больше расчистим, тем больше возможностей будет для подвижных игр, физического развития детей.

Не забывайте о своевременной оплате за д/сад, мы не должны выпрашивать квитанции, можем просто не принимать детей без оплаты.

В группе сложилась традиция поздравлять детей в день рождения, подарок ему готовят сами родители по своему усмотрению приносят полезные вещи по возрасту (раскраски, карандаши, пластилин, мелки, это обговариваем с воспитателями накануне. Сладкое угощение это конфеты, пирожное «Барни» или другое, но что бы было в обертке.

Отдельный вопрос – игрушки из дома : если вы даёте ребёнку в д/сад игрушку из дома, будьте готовы, что она может потеряться, сломаться или же ребёнок придёт с синяком-царапиной, так как он может не договориться с другими детьми, отстаивать право на свою игрушку кулаками. Игрушка должна быть безопасной, без шерсти, чистой.

Так же золотые и серебряные украшения надеваете по вашему усмотрению, ответственности за эти вещи мы не несём, может потеряться и на улице, и по коридору, где угодно, народ везде ходит разный. Мы несём ответственность за жизнь и здоровье наших детей.

Практически все что в группе – это наследство от детей предыдущей группы выпускников , предметно-развивающая среда и игрушки соответствуют возрасту наших детей.

Заботы и вопросы у нас с вами общие, дети наши на четыре года, хотелось бы прожить это время без недоразумений и спорных вопросов, но если возникает недопонимание – все мы люди, постараемся решать их у себя в группе , находить решение, приходить к компромиссу как членам одной семьи, заинтересованным в здоровье и успешности наших детей.

Постановили :

Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом.

Способствовать созданию благоприятных условий для развития детей.

Родительское собрание во второй младшей группе. Игра- путешествие по стране «Говорим и развиваемся»

Цель: развитие читательской деятельности детей четвертого года жизни.
Задачи : Познакомить родителей с характерными речевыми ошибками детей 3-4 лет;
Упражнять родителей и детей в отгадывании загадок по описанию и в назывании прилагательных к существительному с помощью вопросов: какая, какой, какие?
Показать роль книг и словотворчества в развитии ребенка;
Дать рекомендации по исправлению речевых ошибок детей 3-4 лет.
Интеграция направлений: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное, физическое развитие.
Место проведения: групповая комната.
Ответственная: Нечаева Н.М.
Материалы и оборудование: презентация, проектор, буклеты, клей, бумага, картинки, карандаши.
Продолжительность: 25 мин.

Логика мероприятия

1 часть: (теория)
Все мы хотим, чтобы речь нашего ребенка была грамотной, внятной. Ребенку 3-4 лет сложно овладевать сразу и грамматикой речи (согласовывать части речи в роде, числе, падеже, времени), и произношением звуков, и умением связно произносить свои мысли. Правильное произношение звуков идет параллельно с развитием фонематического слуха - как слышит, так и говорит. Поэтому ни в коем случае нельзя сюсюкать с ребенком, взрослый должен говорить четко, внятно.
Ребенок 3-4 лет еще не всегда регулирует свое речевое дыхание: не делает пауз между словами, фразами, проглатывает окончания слов, не всегда правильно ставит ударение в словах. А ведь от правильного речевого дыхания зависит красота и плавность звучания речи. Уметь правильно слышать и произносить звуки родного языка (в этом возрасте - кроме л, р, ш, щ) помогут специальные игры и упражнения.
В данном буклете как раз и описаны этапы развития речи и практические задания. (Буклеты разложены на столе, при выходе родители заберут).
2 часть: (практика)
Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений за природой. Природа имеет уникальные возможности для развития речи детей.
1. Станция «Любознайка».
Подберите прилагательные к словам (признаки предметов):
- Снег (какой?) - белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий и т.д.
- Человек (какой?) - вежливый, замечательный, открытый, сердечный и т. д.
- Ветер (какой?) - сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д.
- Машина (какая?) - быстрая, большая, удобная и т.д.
2. Станция «Сказочная страна»

1.Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках.

2.Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт.
3.Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши.
4.Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
5.Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
6.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
7.Постучался в нашу дверь
Необычный чудо-зверь -
Он в коричневой рубашке,
Ушки-блюдца нараспашку.
8.Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка -
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли.

3. Физминутка.
Рано утром мы проснулись,
Дружно потянулись...
Разбудил нас бег на месте,
В ванную побежали вместе.
Умывались и плескались,
Зубы вычистить старались.
Оделись все опрятно.
Причесались аккуратно.
Не хотим мы больше спать, будем весело играть!
4. Станция «Наши руки не знают скуки»: словотворчество.
Изготовление книжки с выдуманным рассказом.
5. Представление книжки- малышки.
Итог родительского собрания:
Чтобы правильно развивать речь ребёнка, нужно придерживаться некоторых правил:
Речь взрослых должна быть чёткой, неторопливой, не следует искажать слова, имитировать детскую речь: никакого сюсюканья, подделывания под лепет детей. Говорить с детьми надо обыкновенным, правильным языком, но языком простым; главное – говорить медленно, ясно и громко.
Обращать внимание детей на то, как они согласовывают слова в предложении, ненавязчиво поправляйте ребёнка (исправляйте допущенные ошибки).
Играя с ребёнком, упражняйте его в согласовании имён существительных с разными частями речи, например с глаголами. Возьмите куклу и спросите: «Кто к нам приехал? » и, ребёнок даёт полный ответ: «К нам в гости приехала кукла».
Используйте различные игрушки для обучения использования в речи предлогов. (Н/Р: Ребёнок может ответить на вопрос «Где игрушка?» с использованием предлогов).
Благодарим Вас за сотрудничество и внимание!

Ольга Татанова
План-конспект родительского собрания во второй младшей группе

ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

во 2 младшей группе

Тема : Развитие речи в семье и детском саду.

Задачи :

1. Выступление воспитателя «Развитие речи младших дошкольников »

(с показом презентации «Работа по развитию речи в детском саду» )

2. Рассказать родителям об играх и упражнениях на развитие речи детей.

3. Способствовать овладению родителями игровыми приёмами развития речи детей младшего дошкольного возраста.

Форма проведения : семинар-практикум.

Участники : воспитатели группы , родители .

Материал : презентация детской деятельности, выставка дидактических игр на развитие мелкой моторики, подборка литературы для родителей , буклеты по теме собрания , ширмы.

Части собрания :

1. Вводная часть (3мин)

Звучит спокойная музыка.

Представление воспитателем темы и участников собрания .

2. Основная часть(40-45 мин.) .

Выступление воспитателя группы по теме «Развитие речи младших дошкольников » , сопровождаемое презентацией.

Практические задания для родителей по развитию речи .

Представление выставки дидактических игр по развитию мелкой моторики.

3. Разное (7-10 мин.) .

4. Подведение итогов (3-5 мин.) .

Подведение итогов.

Выдача родителям памяток по теме собрания .

«Развитие речи младших дошкольников » .

Прекрасна речь, когда она, как ручеек,

Бежит среди камней чиста, нетороплива,

И ты готов внимать её поток

И восклицать : - О! как же ты красива!

Е. Щукина.

Речь – форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по двум взаимосвязанным направлениям :

Речь ребёнка совершенствуется в процессе общения с взрослыми и сверстниками;

Речь становится основной перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.

Основные задачи речевого развития детей :

Овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста;

Развитие у детей коммуникативных способностей (способности общаться) .

Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе.

Нарушения же речи сказываются на формировании детского характера, т. к. не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным.

При стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают высокого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создавать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи. Развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию. Таким образом, овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребёнка.

Как вы думаете, какие задачи развития речи должны решаться на протяжении всего дошкольного возраста? Чему должны учить ребёнка?

Формирование звуковой культуры речи.

Обогащение словарного запаса.

Формирование грамматического строя речи.

Обучение рассказыванию, связной речи.

Развитие выразительности речи.

Работа по развитию речи ребёнка в детском саду осуществляется в разных видах деятельности : на специальных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях; вне занятий – в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни.

Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений природой. Природа имеет уникальные возможности для развития речи детей.

Отправляясь на прогулку, мы можем :

Поговорить с детьми о том, какая сегодня погода, какое небо, что есть на небе, есть ли ветер, какой, в какую сторону он дует, как мы это определили, в какую одежду мы одеты, почему, с чем это связано, какое сейчас время года;

В холодное время подкармливать птиц, понаблюдать за их поведением и повадками.

Посмотреть вокруг себя и увидеть удивительный мир растений, который нас окружает.

Загадать загадку и найти отгадку.

Поискать приметы времени года.

Познакомить ребенка с народными пословицами и приметами.

Поиграть с ними в игру природоведческого характера. Например : «С какого дерева лист?» , «Найди дерево по описанию» , «С какой ветки детки?» и т. д.

Таким образом, мы можем сказать. Что взрослые должны сами видеть окружающий мир, чтобы научить и ребенка видеть его. Следует учить ребенка замечать, наблюдать и восхищаться окружающей нас жизнью, беречь и любить все живое, а свои чувства уметь высказывать словами, Например, здороваясь утром с солнышком, сказать ласковые слова-признаки : золотистое, лучистое, доброе, веселое, яркое, дорогое, великолепное, весеннее, теплое.

Уважаемые родители ! Предлагаем Вам немного поиграть.

«Игра-путешествие по стране «Развитие речи»

/На каждой станции воспитатель проигрывает материал с родителями . /

1. Станция «Творческая» .

Подберите эпитеты к словам :

Снег (белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий и т. д. ,

Человек (вежливый, замечательный, открытый, сердечный и т. д. ,

Ветер (сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д. ,

Дождь (холодный, летний, моросящий, сильный и т. д. ,

Луна (яркая, растущая и т. д.) .

2. Станция «Сказочная» .

Сказка нужна всем – и большим и маленьким. Сказкой можно успокоить, поднять настроение, научить понимать другого, улучшить самочувствие. Сказка поможет скоротать время, познакомиться с нравственными понятиями, сблизить ребёнка и родителей .

Рассказывайте, читайте детям сказки. (Памятки – см. приложение) . А хорошо знакомые сказки можно и проиграть.

Загадки про сказки, нужно догадаться, кто из сказочных героев мог бы так о себе сказать :

1) Я решил путешествовать по свету и не знал, что путешествие может обернуться неприятностями. Я думал, все кругом такие же добрые как баба и дед. Но оказалось, что в мире живут ещё и злые, жестокие, хитрые. И каждому хочется меня съесть …

2) Я всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребётся : мол, помоги мне! Чем же я, маленькая, серенькая, могу помочь кошке? Только чувствую – не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу – и правда моя помощь нужна!

3)Так и знал, что бедой кончится. Уж больно ветхий я и старый. Сколько лет в поле стою! Мечтал, я, конечно, что кто-нибудь во мне поселился да пожил. Но не также много народу! Они влезали, влезали, влезали внутрь. Я не выдержал и рухнул!

4)Ну и хвост у этой мышки! Ни с ладонью бабы, ни с кулаком деды не сравнить! И надо же было этой мышке выбежать в самый неподходящий момент! Махнула хвостиком – я и разбилось!

5) Мне приятно быть на голове у этой девочки. Она зам ной ухаживает. Всегда я чистая, глаженая. Мне нравится вместе с девочкой гулять по лесу, ходить в гости к бабушке. Но вот беда : моя хозяйка очень доверчива. И из-за этого с ней происходят всякие неприятности.

3. «Сказочная-2»

Придумайте продолжение сказок :

«Курочка Ряба» , «Репка» , «Колобок» .

4. Станция «ловкие пальчики»

Знаменитый русский физиолог Иван Павлов говорил : «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулирую моторику пальцев, мы передаём импульсы в речевые центры, что активизирует речь.

1 этап : Массаж.

Массируя пальцы активизировать работу внутренних органов.

Большой – отвечает за голову;

Указательный – желудок;

Средний – печень;

Безымянный – почки;

Мизинец – сердце.

1)растираем подушечку пальца, затем медленно опускаемся к запястью.

2)потереть ладони, похлопать.

2 этап : Пальчиковые игры (без предметов) .

«Семья» (Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка, этот пальчик папа, этот пальчик мама, а этот пальчик я вот и вся моя семья».

5. Станция «Игровая» .

Игры для формирования звукопроизношения.

Наибольшее беспокойство у родителей вызывает звукопроизношение детей, так как это наиболее заметный дефект. Окружающие могут не заметить ограниченность словаря или особенности грамматического строя речи, а вот не правильное произношение – как на ладошке. Здесь на помощь придут игры.

Речевая игра «Вьюга»

Педагог показывает картинку, на которой нарисована вьюга.

«Вьюга начинается» - дети тихо говорят «У-У-У…» ; по сигналу : «сильная вьюга» - говорят громче; по сигналу - «вьюга кончается» - говорят тише; по сигналу «вьюга кончилась» - замолкают.

Речевая игра «Насос»

Педагог предлагает взять насос и накачать велосипедные шины. Дети, подражая действию насоса, произносят звук «С-С-С…» .

Чистоговорки :

Уп, уп, уп – мама варит суп (звук «п» )

Бы, бы, бы – идёт дым из трубы (звук «б» )

Бублик, баранку, батон и буханку

Пекарь из теста испёк спозаранку (звуки «п-б» )

Жа - жа - жа, есть иголки у ежа

Жу-жу-жу молоко дадим ежу

Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки

Итог родительского собрания :

- родители задают вопросы на уточнение;

- анкетирование : как и где родитель может применить полученные знания, что полезного он узнал, какой вопрос вызвал наибольший интерес, остался непонятным.

Рефлексия : Звучит тихая музыка, родители дают оценку родительскому собранию . Принятие решения собрания .

3. Решение текущих вопросов.

4. Подведение итогов.

Литература для подготовки к собранию :

1. Белобрыкина О. А. Речь и общение. – Ярославль : «Академия развития» , 1998.

2. Новотворцева Н. В. Развитие речи детей : Дидактический материал по развитию речи детей у дошкольников и младших школьников . – Ярославль : «Академия развития» , 1996.

3. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду , М., «Вако» , 2014.

4. Материалы интернета.

Приложение

Памятка для родителей

«Золотые ключики» от потайной дверцы в мир чтения»

Чтобы ребёнок хорошо говорил, с ним надо разговаривать : так задаются образцы устной речи.

Чтобы ребёнок научился быть внимательным, ему надо читать рассказы и сказки : так задаются восприятия слова.

Чтобы книга воспринималась как необходимый элемент жизни, она должна жить в доме и быть востребованной взрослыми : так задаются образцы определённого жизненного стиля.

Таланты воспитываются книгами и поощрением.

Родители великих людей не навязывали детям книги – они окружали ими детей с детства.

«Секреты успешного развития речи детей»

1. Общее правило – чем больше Вы разговариваете с ребёнком, тем большему он научится.

2. Продолжайте и дополняйте сказанное ребёнком – делайте его предложения распространенными.

3. Никогда не поправляйте речь ребёнка. Просто повторите ту же фразу правильно.

4. Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.

5. Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы и никогда не оставляйте их без ответа.

6. Не перебивайте ребёнка, не отворачивайтесь пока малыш, не закончит рассказывать – другими словами, не дайте заподозрить, что Вас мало интересует то, о чём он говорит.

7. Давайте ребёнку перебирать крупы, играть с пуговицами, мелкими игрушками – это развивает пальцы рук, следовательно, и речь.

8. Обращайте внимание детей на звуки и шумы с улицы, из другой комнаты, из кухни. Это развивает фонематический (речевой) слух.

9. Ограничивайте время просмотра телевизора. Лучше смотрите телевизор вместе с ребёнком и обсуждайте с ним его впечатления от увиденного.

10. Читайте с ребёнком художественную литературу – это приучает ребёнка слушать, быть усидчивым, беседуйте о прочитанном.

11. Не критикуйте ребёнка даже с глазу на глаз, тем более не следует этого делать в присутствии посторонних.

12. Не сравнивайте ребёнка с другими детьми.

13. Играйте с ребёнком в разные игры.