Как одеваться мусульманке. Почему не все мусульманки носят хиджаб

Хиджаб» в переводе с арабского языка означает «покрывание, скрытие». В шариатской терминологии «хиджаб» – это покрытие тела женщины, соблюдая определённые требования и условия, предъявляемые к понятию «хиджаб».

Для того чтобы покрытие тела считалось «хиджабом», нужно соблюдать требования, которые есть в Исламе, то есть просто одежда, номинально закрывающая определенные части тела, не будет считаться хиджабом. Ниже мы напишем о достоинстве хиджаба, условиях, предъявляемых к нему, и о том, какие части тела нужно обязательно закрывать женщине.

Достоинство хиджаба

1) Подчинение Аллаху и Его Посланнику .

Аллах в Коране сказал:

وَمَا كَانَ لِمُؤْمِنٍ وَلَا مُؤْمِنَةٍ إِذَا قَضَى اللَّهُ وَرَسُولُهُ أَمْرًا أَن يَكُونَ لَهُمُ الْخِيَرَةُ مِنْ أَمْرِهِمْ وَمَن يَعْصِ اللَّهَ وَرَسُولَهُ فَقَدْ ضَلَّ ضَلَالًا مُّبِينًا

Смысл: «Нет верующему и верующей иного выбора после решения Аллаха, и Его Посланника, кроме как подчинение (этому решению), и тот, кто ослушался Аллаха и Его Посланника, поистине, впал в заблуждение… » («аль-Ахзаб», аят 36). А Аллах повелевает женщине закрывать все части тела, кроме лица и кистей рук. В Коране говорится:

وَقُل لِّلْمُؤْمِنَاتِ يَغْضُضْنَ مِنْ أَبْصَارِهِنَّ وَيَحْفَظْنَ فُرُوجَهُنَّ وَلَا يُبْدِينَ زِينَتَهُنَّ إِلَّا مَا ظَهَرَ مِنْهَا

Смысл: «Скажи (Мухаммад) уверовавшим женщинам: пусть притупляют свои взоры и сохраняют свои половые органы (от грехов) и не выявляют своих красот, кроме того, что видно из них » («ан-Нур», аят 31).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

المرأة عورة

«Женщина (т.е. её тело) является полностью авратом (в отношении посторонних мужчин) » (ат-Тирмизий).

2) Хиджаб подчёркивает целомудрие, сохраняет ее честь

Женское покрывало защищает от похотливых взглядов, а также подчёркивает скром-ность мусульманки. Аллах в Коране сказал:

يَا أَيُّهَا النَّبِيُّ قُل لِّأَزْوَاجِكَ وَبَنَاتِكَ وَنِسَاء الْمُؤْمِنِينَ يُدْنِينَ عَلَيْهِنَّ مِن جَلَابِيبِهِنَّ ذَلِكَ أَدْنَى أَن يُعْرَفْنَ فَلَا يُؤْذَيْنَ

Смысл: «О Пророк! Скажи твоим , твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя свои покрывала. Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Аллах - Прощающий, Милостивый » («аль-Ахзаб», аят 59). То есть, чтобы им, мусульманкам, не наносили вред, путая с грешницами и блудницами.

3) Хиджаб – это чистота.

Ношение хиджаба очищает сердце от мерзких, греховных мыслей, как сказал Всеышний Аллах:

وَإِذَا سَأَلْتُمُوهُنَّ مَتَاعًا فَاسْأَلُوهُنَّ مِن وَرَاء حِجَابٍ ذَلِكُمْ أَطْهَرُ لِقُلُوبِكُمْ وَقُلُوبِهِنَّ

Смысл: «…Если вы просите у них (жён Пророка) какую-либо утварь, то просите у них через завесу. Так будет чище для ваших сердец и их сердец…» («аль-Ахзаб», аят 53). Аллах Всевышний Сам описывает хиджаб как чистоту для сердец.

В другом аяте сказано:

فَلَا تَخْضَعْنَ بِالْقَوْلِ فَيَطْمَعَ الَّذِي فِي قَلْبِهِ مَرَضٌ

Смысл: «…и не проявляйте нежности в речах, дабы не возжелал вас тот, чьё сердце поражено недугом (мерзкими мыслями и слабостью веры) …» («аль-Ахзаб», аят 32). Эти аяты обращены к жёнам Посланника Аллаха (мир ему и благословение), соответственно, это пример и указание к действию для всех мусульманок.

4) Хиджаб – это признак богобоязненности .

Аллах в Коране сказал:

يَا بَنِي آدَمَ قَدْ أَنزَلْنَا عَلَيْكُمْ لِبَاسًا يُوَارِي سَوْءَاتِكُمْ وَرِيشًا وَلِبَاسُ التَّقْوَىَ ذَلِكَ خَيْرٌ

Смысл: «О сынов Адама! Мы ниспослали вам одеяние для прикрытия ваших тел и в качестве украшения. Однако одеяние из богобоязненности лучше… » («аль-Араф», аят 26). Женщина, надевающая хиджаб, проявляет подчинение Аллаху, а это есть признак набожности. Очень много можно писать про пользу хиджаба, но мы ограничимся приведённым выше.

Условия хиджаба.

У хиджаба есть определённые условия, при их несоблюдении покрытие не будет считаться хиджабом:

1) Одеяние должно покрывать всё тело полностью (т.е. те части, которые обязательно нужно прикрывать).

2) Чтобы одеяние не было привлекательным, то есть, чтобы не было само по себе как украшение, вызывающим, броским и привлекающим взгляды мужчин.

3) Чтобы одеяние было из плотного материала (не прозрачным), прозрачным считается, когда виден цвет кожи женщины через материал.

4) Чтобы было широким (не облегающим), которое не подчеркивает силуэт женского тела.

5) Чтобы не было от одежды приятного запаха благовонья и т.д., то есть запах, который ощущают окружающие мужчины.

6) Чтобы одеяние не было подобным одеянию иноверцев.

7) Чтобы не было цели добиться известности среди людей посредством этого одеяния, то есть не выявляться из толпы людей, будь это цветом или какими-то узорами и т.д.

На сегодняшний день немногие из девушек соблюдают все эти пункты. Хотелось обратить внимание на седьмой пункт, потому что часто бывает так, что всё соблюдается, однако нарушается последнее из перечисленных условий, например, девушка одевается в слишком яркие и пёстрые цвета в тех местах, где обычно носят тёмные цвета. И наоборот, девушки носят черные цвета в тех местах, где носятся более яркие цвета, тем самым она выделяется из общества мусульман, а порой может вызвать и отрицательную реакцию по разным причинам и проблемам данной местности.

Аврат женщины, и какие части тела нужно закрывать.

Аврат женщины – это части тела, которые по Исламу нужно обязательно закрывать. И в зависимости от того, кто рядом с ней (мужчины, женщины, родные и т.д.) принимается решение относительно границ аврата на теле женщины.

У свободной женщины (не рабыни) есть четыре положения в отношении её аврата, соответственно, то, что нужно закрывать:

1) По отношению к чужим мужчинам – все её тело аврат, как пишется в «Хашият Иа-нат ат-Талибин». Насчёт границ Аврата женщины есть разные мнения учёных. Некоторые из числа Шафиитов сказали, что все тело её Аврат, кроме лица и кистей рук. Например, Закария аль-Ансарий сказал:

وعورة الحرة في الصلاة وعند الأجنبي ولو خارجها جميع بدنها إلا الوجه والكفين ظهراً وبطناً إلى الكوعين

«Аврат женщины в молитве и вне молитвы перед чужими мужчинами – всё тело, кроме лица и кистей рук – явная сторона и внутренняя до запястий » («Асналь-маталиб»).

Но более весомое слово, что аврат в отношении взглядов чужих мужчин у женщины также являются лицо и кисти рук, т.е. всё тело. Однако закрывать полностью лицо и кисти рук не нужно, а чужому мужчине запрещено смотреть в лицо чужой женщине, независимо от того, есть в этом смута или нет. Так пишется в книге «Тухфат аль-мухтадж».

2) По отношению к Махрамам (кровным родственникам-мужчинам, - отцу, родному брату) или в уединении ее аврат – то, что между пупком и коленями («Хашият Ианат ат-Талибин»).

3) По отношению к женщинам-иноверкам ее аврат – все тело, кроме тех частей тела, которые выявляются, когда она занимается работой (шея, руки по локоть, уши и т.д.).

4) При совершении молитвы ее аврат – все тело, кроме лица и кистей рук («Хашият Ианат ат-талибин»). Если женщина совершает молитву в облегающих, но не просвечивающих вещах, то молитва не нарушается, однако это порицаемо.

Подбородок женщины

Как мы упомянули выше, женщина обязана закрывать всё своё тело, кроме лица и кистей рук. То есть все, кроме овала лица, и все, что выше запястий, нужно закрывать. Границами лица являются: расстояние от уха до уха в ширину и от места роста волос, сверх лба, до нижней части подбородка, значит, низ подбородка является авратом.

Исходя из этого, сам подбородок закрывать не нужно, кроме как если по-другому хиджаб не держится. Но место внизу подбородка до шеи, закрывать нужно обязательно, если не закрыть эту часть в молитве, то и молитва будет недействительной.

Если стало ясно о границах аурата, соответственно нужно закрывать весь аурат, в том числе нижнюю часть челюсти, от подбородка. О аврате женщины написано во всех известных книгах фикха как: «Ианат», «Канзу Рагибин», «Тухфат аль-Мухтадж»

Цвет хиджаба

Мы упомянули все условия одеяния женщины для того, чтобы ее внешний вид соответствовал Исламу. Среди этих условий не оговаривается обязанность носить хиджаб черного цвета. Носить именно чёрный цвет для женщины не является сунной, но является дозволенным, равно как и для мужчин. Учёные едины в том, что дозволено носить одежду чёрного цвета мужчинам и женщинам, потому как Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказала:

خرج النبي صلى الله عليه وسلم ذات غداة وعليه مرط مرحل من شعر أسود

«Вышел Посланник Аллаха (мир ему и благословение) и на нём был плащ в полоску из чёрного меха ». (имам Муслим). Слово «миртун» – это плащ, который делают из шерсти, а иногда из хлопка или шелка.

Также Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказала:

جعلت للنبي صلى الله عليه وسلم بردة سوداء فلبسها

«Я сшила Пророку (мир ему и благословение) плащ чёрного цвета, и он его надел » (Ахмад, Абу Давуд, Ибн Хаббан).

Что касается женщин, то черный цвет для них также дозволен, однако не является сунной. А доводом является рассказ Умму Халида (да будет доволен ею Аллах):

أتي رسول الله {صلى الله عليه وسلم} بثيابٍ فيها خميصة سوداء

«Пророку (мир ему и благословение) принесли чёрную рубаху, и он спросил :

من ترون نكسو هذه الخميصة

«Как вы думаете, на кого мы наденем рубаху эту? » Народ замолчал, и Пророк (мир ему и благословение) сказал:

ائتوني بأم خالد فأتيه

«Приведите ко мне Умму Халид! » Меня привели к Пророку (мир ему и благословение) и он своими руками надел на меня рубаху»». (имам аль-Бухари). Этот хадис указывает на дозволенность ношения, но не сунну (желательность).

Жёны Посланника Аллаха (мир ему и благословение) и сподвижницы одевались в белый, красный, оранжевый, серый и чёрный цвета. То есть, нет определённого цвета, носить который является сунной.

Пусть женщина одевается в тот цвет, который не будет в данной местности бросаться в глаза и выделять её из толпы мусульман. Принципиальный подход к таким моментам может только оттолкнуть людей от себя и от нашей религии.

Туника и брюки

Если женщина надевает длинное платье до щиколоток, не облегающее, то нет никаких проблем в том, какие брюки по размеру, цвету и т.д. она наденет снизу, потому что это никто из чужих мужчин не видит. Более того в холодных странах пусть так и носит.

Если же она наденет просто брюки без платья поверх них и т.д., то это запрещено, потому как это уподобление женщины мужчинам. Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказал:

لعن رسول الله صلى الله عليه وسلم المخنثين من الرجال، والمترجلات من النساء

«Посланник Аллаха (мир ему и благословение) проклял женоподобных мужчин и мужеподобных женщин » (Ахмад, ат-Тирмизи, Ибн Маджх, Абу Давуд).

Но если платье ниже колен или вообще только до колен, то какое положение данного вопроса в Исламе?

Если платье будет выше колен, то запрещено носить брюки под этой туникой или платьем (коротким), ибо это уподобляет женщину мужчине.

Если же платье ниже колен, то дозволено надеть брюки с условием, чтобы брюки были широкими, не подчёркивающими силуэт ног.

Что касается ношения брюк под туникой, то туника так же, как и платье, должна быть не облегающей, ниже колен и т.д. и можно надеть под такую тунику широкие брюки, не подчёркивающие силуэт ног. Если же туника выше колен, то нельзя носить брюки под туникой.

Это исходя из того, что написано выше об аврате женщины и условиях хиджаба, а также подобный вопрос был задан Шейху Ратибу ан-Наблюсий, на что он ответил подобным образом, что нужно сверху одеть широкую и длинную одежду, и под ними брюки.

Да поможет нам Аллах видеть истину истиной, а ложь ложью, и следовать истинному пути

Прокомментировать

В переводе с арабского слово «хиджаб» означает преграду. Иными словами, хиджабом называют одежду, которая призвана скрыть от посторонних глаз женское лицо и тело. По различным причинам, таким как вероисповедание, семейные традиции, личный выбор мусульманские женщины облачаются в одежду, которая полностью скрывает то, что по законам Шариата нельзя выставлять напоказ.

В последнее время, хиджабом именуют специальный мусульманский платок, которым можно закрыть волосы, шею и часть лица .

История ношения закрытой одежды уходит в Древний Иран. В персидской культуре для женщины любого возраста считалось позорным поступком выйти на улицу в лёгкой и открытой одежде, поэтому она накидывала на себя покрывало . Женская красота вызывала завистливые взгляды, а для семьи мусульманки это являлось оскорблением. Жених мог увидеть свою нареченную до свадьбы только один раз, при этом её лицо и тело были полностью спрятаны под палантином.

Кроме того, полностью закрытые женские лица и тела не могли видеть посторонние женатые мужчины, считалось, что так они оставались верными своим жёнам, не вступали в половые связи на стороне, соответственно не могли заразиться венерическим заболеванием. Некоторые женщины с недостатками фигуры и особенностями лица скрывали под одеждой всё то, что считалось изъяном.

После иранских женщин хозяйками хиджабов стали мусульманки из Азии, Туниса, Египта и даже Европы. Сейчас в большинстве европейских стран представительницы Запада отстаивают свои права, например, во Франции мусульманские женщины устраивают пикеты за право носить ту одежду, которую они считают приемлемой в силу их вероисповедания. Они не скрывают тела и лица не только прогуливаясь по городу, но и при посещении общественных пляжей. Не все европейцы одобряют данные традиции, но приходится мириться с тем, что это безоговорочное право каждой мусульманской женщины, которое нужно уважать.

Не путайте хиджаб с паранджой. Паранджа не является обязательной для ношения мусульманками.

Зачем его носят?

Важно понимать, что хиджаб – это не любое, закрывающее женское тело, одеяние. В соответствии с Кораном важными условиями платка, именуемого хиджабом, являются:

Современные девушки не соблюдают и половины этих условий, тем не менее, продолжая называть любой платок хиджабом. Они считают, что если скрыли от мужских глаз своё тело под длинным непрозрачным одеянием, значит выполнили свою миссию и могут считаться истинными мусульманками, соблюдающими Коран, но это неверно. Цель ношения хиджаба заключается в ином.

К закрытию от посторонних глаз женских прелестей мусульманок начинают приучать с раннего возраста, примерно, с шести лет. Первый раз надеть хиджаб девушка может с наступлением совершеннолетия . Но не нужно путать возраст по дате рождения и возраст, когда девочка становится девушкой. У мусульман принято считать, что совершеннолетие наступает с приходом первой менструации. Иными словами, девушка надевает хиджаб по достижении 12–14 лет.

Основная идея ношения закрывающих одеяний – покорность и смирение . Мусульманских женщин учат этому с самого рождения. Они должны привлекать мужчин не красотой, а своим умом, скромностью, поведением, характером, искренностью. Внешние данные уходят здесь на второй план, отодвигаются в сторону. Неважно как девушка выглядит, гораздо важнее, что у неё на сердце и в душе, что скрывает её внутренний мир.

Ещё одна мысль, которую проповедует ислам – повиновение и послушание приближают человека к Аллаху. Хиджаб – это тень Всевышнего, которой он покрывает женщину, тем самым защищая её и укрывая от всего дурного. Истинные мусульманки, соблюдающие законы Корана, и носящие скромные скрывающие тело одежды, обязательно предстанут перед Аллахом и попадут в рай. Хиджаб не только скрывает девушку от постороннего дурного глаза, он очищает её душу, делает её скромной, а все её помысли чистыми и непорочными . Самолюбование и выставление тела напоказ неприемлемо, это может помешать войти в рай. Не покрывают себя только блудницы.

Но, из правил ношения хиджаба есть исключения . Его мусульманка может не носить при муже, близких родственниках, собственных детях любого пола и других женщинах. Кроме того, разрешено не надевать платок при родственниках-мужчинах. В этом случае девушке предоставляется право выбора, скрывать своё тело или нет. Перед мужем, находясь в собственном доме, женщина имеет право ходить в любой одежде из обычного магазина, в то числе в одеяниях, которые носят христианки.

Плюсы и минусы хиджаба

В Европе принято считать, что мусульманская одежда слишком плотная и носить её в жару просто невозможно. Давайте развеем этот миф. Изготавливают хиджаб из плотного материала тёмных оттенков: чёрный, коричневый, тёмно-синий, тёмно-бордовый . Современные мусульманки предпочитают более светлые и яркие цвета, такие розовый, белый или голубой, а также выбирают полупрозрачные ткани. Но такое одеяние назвать хиджабом сложно.

Истинный мусульманский наряд шьют изо льна или хлопчатобумажной ткани. Казалось бы, как можно носить тёмное покрывало, скрывающее всё тело в жару? Ведь в тех странах, где чаще всего можно встретить женщин, облачённых в хиджаб, летом на солнце температура достигает 40 градусов по Цельсию. В такую жару мы все стараемся снять с себя, как можно больше одежды, как же мусульманки спокойно гуляют в платках?

Из-за того, что для шитья хиджаба используются только натуральные материалы , в нём не жарко. Ткань пропускает свежий воздух, кожа дышит и, к тому же, скрыта от прямых солнечных лучей. Поэтому ношение в летний зной покрывала для мусульманских женщин это не минус, а скорее плюс.

Ещё один минус, как считают европейские женщины, это принуждение. То есть, мусульманка не вправе самостоятельно выбрать понравившуюся одежду, а вынуждена облачаться в то, что принято Кораном. Заметим, что кроме хиджаба, ни одно одеяние Кораном не предусматривается к ношению, как обязательное. Так как к платку девочек приучают с юных лет, для них это норма. Они надевают хиджаб не потому, что кто-то их заставляет его надеть. Они покрывают голову, потому что считают это правильным . Традиции существуют во всех странах и во всех религиях, одна из мусульманских традиций – носить хиджаб. Истинные мусульманки почитают этот закон и не считают его принудительным.

Отметим ещё один плюс ношения мусульманского платка. Мы живём в эпоху, в которой каждый выставляет напоказ то, что отличает его от других. Чаще всего это хороший достаток, который женщины демонстрируют, расхаживая по улицам в дорогих мехах и украшениях. Кто-то увеличивает губы или грудь, что тоже является «всеобщим достоянием». Мусульманки с рождения отличаются скромностью, а хиджаб эту скромность лишь подчёркивает. Под покрывалом не видно, насколько женщина обеспечена. Это делает их равными между собой и не даёт повода для зависти.

Также, хиджаб – это освобождение от косых взглядов . Не все мы от природы совершенны, похвастаться безупречной кожей и красивой фигурой может не каждая девушка. Хиджаб скрывает недостатки внешности и изъяны.

Отличия хиджаба от других женских мусульманских головных уборов

Не нужно путать хиджаб с остальными мусульманскими головными уборами. Европейцам может показаться, что они ничем не отличаются, но это не так. Самые распространённые палантины, которые принято носить в странах Азии и Востока:

Как правильно носить хиджаб?

Несмотря на то что хиджаб не позволяет женщине открыть волосы, скрывает шею и плечи, но и в нём можно выглядеть обворожительно и женственно. Начнём с того, что недостаточно просто повязать его на голову, как обычный платок и называть хиджабом. Носите мусульманский палантин правильно:

Современные мусульманки украшают платок различными элементами декора: красивыми заколками, бусами, цепочками. Но такие украшения Коран не приемлет, поэтому сложно назвать такой головной убор хиджабом, скорее это просто платок, покрывающий голову . Для того чтобы платок не скользил по волосам, под него надевают боне. Это специальная шапочка из тонкой ткани, к которой палантин крепится иголками. Она плотно облегает голову, позволяет спрятать внутрь волосы. Благодаря боне, хиджаб плотно прилегает к голове без лишних складок.

Женщина - слабое и хрупкое создание. Как известно, женщина и мужчина тянутся друг к другу и нуждаются друг в друге по своей природе.

Ответ:

В этом мире, полном испытаний, нам остается лишь следовать приказам Всевышнего. Всё сущее принадлежит только Ему. В Его приказах и запретах - бесконечная мудрость. Но наш разум не может понять всю мудрость Всевышнего.

И в покрытии женщины - тоже множество мудростей. Мы попробуем раскрыть здесь некоторые из них, так как, к сожалению, сейчас, когда женщина свободно выбирает одежду, некоторые считают покрывало одеждой пленницы и из-за этого не покрываются полностью.

Женщина - слабое и хрупкое создание. Как известно, женщина и мужчина тянутся друг к другу и нуждаются друг в друге по своей природе. Женщина создана из ребра мужчины, и ее всегда влечет к мужчине. Она же, в свою очередь, для него - средство достичь душевного спокойствия.

Кроме того, человек слаб, когда речь идет о естественных половых потребностях - он создан таким. И женщина слабая и хрупкая по своей природе (фитре), и сама ее природа предполагает, что она должна быть покрыта.

Каждая женщина с чистой фитрой, которая испытывает стыд, будет чувствовать неловкость, если мужчины станут алчно смотреть на нее, обсуждать ее внешность. Ведь в наши дни некоторые (вернее, многие) мужчины увлечены чужими женщинами. И это, разумеется, будет мучением для робкого и хрупкого создания.

Вот что говорит Махмуд Вахби из Конии:

«По причине тасаттура (покрытия) Всевышний хранит от дурных мыслей заблудших, увлеченных этим миром людей и, помимо этого, успокаивает их сердца».

Так не следует ли женщине, будь она молодой или старой, красивой или нет, спрятаться под замок заветного покрывала от мужчин, увлеченных только своей похотью, подобно мартовским котам, - чтобы стать неузнаваемой?

Одежда, в которой женщина привлекает внимание мужчины, может стать причиной изнасилования.

Теперь приведем слова шейха Махмуда-афанди аль-Уфи, куддиса сирруху:

«Женщина в покрывале - благородная, уважаемая, целомудренная. Мужчина, видя такую женщину, боится причинить ей вред. Про женщину в покрывале нам неизвестно, смуглая она или светлая, красивая или нет, но известно, что она целомудренна. Женщина без покрывала как брошенный дом без крыши - он не защищен от ветра и дождей. Так и женщина без покрывала не защищена от внешнего воздействия».

Женское покрывало способствует крепкой семейной жизни.Чтобы укрепить семейные отношения между супругами, чтобы в семье были любовь, уважение, внимание, общение, искренность, доверие, преданность, супруга не должна расстраивать мужа и давать ему повод для ревности. Поэтому лучше для нее будет скрываться от посторонних взглядов.

Всевышний говорит в Коране, в 59-м аяте суры "Ахзаб" (смысл):

"О Пророк! Скажи своим жёнам, дочерям и женщинам верующих, пусть они сближают на себе свои покрывала [укроются ими так, что будут видны только одни глаза, чтобы видеть ими, когда они отправляются по необходимости]. Это лучше, чтобы их узнавали (что они являются свободными и благочестивыми женщинами), и чтобы им не причинили никакой обиды. И Аллах - прощающий (тех, которые обращаются к Нему с покаянием), (и) милосердный (к ним) (так как Он принимает их покаяния)!"

Так как в семейной жизни жена руководит домашними делами, ей нужно всеми силами беречь имущество мужа, детей и себя. По причине нескромности она может упасть в глазах мужа, потерять его доверие, надежность.

Для женщины является обязательным (ваджиб) одевать перед мужем красивую одежду, и если она этого не делает, то она выступает в первую очередь против Аллаха.

Покрывало не делит женщин на красивых и безобразных, молодых и старых, оно принимает всех, а значит, женщины чувствуют себя в нем одинаково, так как покрывало помогает достижению довольства Аллаха.

Покрывало помогает счастливому балансу общества.

Религия Ислам призывает общество очищаться от скверны, которая пробуждает похотливые желания.

Как известно, неизбежными чертами в обществе являются гордость, показуха, гнев, унижение, зависть, безжалостность, ненасытность, эгоизм, неверность, корыстность, бесстыдство, неблагодарность, расточительство, обман, двуличие, наигранные общения. И это общество живет с вышеперечисленными комплексами. Находясь в нем, легко потерять доверие к нему.

Общество в котором женщина не покрыта, будет порождать смуту среди молодых мужчин.

Бакр бин Абдуллах Абу Зейд так говорит о хикматах (мудрости) покрывала:

1. Сохраняет честь.
2. Помогает быть сердцу чистым (от плохих мыслей).
3. Оберегает нравственные ценности.
4. Признак целомудрия.
5. Препятствует наущениям шайтана.
6. Оберегает скромность.
7. Защищает от прелюбодеяния.
8. Тело женщины является ауратом, а хиджаб - это способ для покрытия аурата.

Мустафа Хаджиоглу

С турецкого языка перевела Аиша Хумейра.

Как ни странно, в современном мире, где мужчины и женщины имеют равные права, существуют запреты. Прежде всего это касается исламской религии, где каждая девушка согласно Корану обязана покрывать себя традиционной одеждой.

На вопрос: "Что такое хиджаб?" - многие ответят, что это платок или ткань, покрывающая голову мусульманки. Согласитесь это слишком простое объяснение термина для такой религии, как ислам. Ведь многие знают, что священная для мусульман деталь одежды должна соответствовать нормам Шариата, а это значит, она не должна привлекать внимание, не быть прозрачной и обтягивающей.

Женщина в хиджабе: с головой в религию

Если в исламе — это любая одежда, полностью покрывающая женское тело с головы до ног, то для западного человека - это платок, которым мусульманки покрывают свою голову и шею. В Коране говорится, что хиджаб — одеяние, полностью соответствующее всем нормам Шариата, то есть оно длинное, не вызывающее, и не обтягивает женское тело.

Что такое хиджаб с точки зрения духовности? На это есть однозначный ответ. Как сказала одна мусульманка: "Женщина в хиджабе сравнима с сосудом, закрытым крышкой. Если её нет, то всем известно, что находится внутри".

Хиджаб — это не стиль женщины, а жизненная позиция, и прийти к решению носить его - очень смелый шаг, особенно находясь не в мусульманской стране. Но для исламской религии быть женщиной не значит носить длинные одежды и покрывать голову. Сначала нужно надеть на себя "внутренний хиджаб" (прикрыть душу), а необходимость носить "внешний" придёт со временем.

Хиджаб как искусство

Несмотря на многочисленные запреты Шариата, касающиеся правильного ношения хиджаба, городские жительницы Персидского залива превратили традиционный мусульманский наряд в настоящее искусство. Изобилие оттенков и украшений они предпочитают в вечернем или домашнем образе, а на выход - однотонный хиджаб или абая.

С тех пор как в государствах Персидского залива начался молниеносный экономический рост, над видом традиционной мусульманской одежды стали работать самые известные Дома мод, превратив ношение хиджаба в настоящее произведение искусства.

Теперь одежда имеет более сложный фасон, разнообразные вставки и вышивки, платки отделывают стразами и камнями, в том числе и драгоценными. К сожалению, иностранные дизайнеры и модельеры пока не могут привыкнуть к тому, что хиджаб должен полностью покрывать тело, поэтому на показах у моделей видны волосы, а руки украшены рисунками из хны и драгоценностями.

Такое западное видение традиционного мусульманского наряда пришлось по вкусу молодым модницам, и многие из них начали отказываться от исламских запретов в пользу стиля, предложенного модельерами.

Парфюмерия, макияж и хиджаб

Многие согласятся с тем, что интерес русского человека к Востоку возрос во время показа сериала "Клон". Все помнят, как наши мамы, бабушки, сёстры с нетерпением ждали наступления вечера, чтобы на час оказаться в таинственной восточной роскоши. Большинство из нас восхищались красотой Жади: девушки, покрытой с ног до головы традиционным мусульманским одеянием. Единственное, что было открыто для взора окружающих, это её идеально накрашенные глаза. И мало кто знает, что по девушки в хиджабе перед выходом на улицу не имеют права пользоваться косметикой и духами. Ведь аромат и макияж будут привлекать мужское внимание.

Единственное разрешённое косметическое средство для подведения глаз - это сурьма, а для рук разрешено использование хны.

Косметика мусульманки

В исламе другое понятие о красоте, и такое понятие, как косметика мусульманки, как нельзя лучше объясняет тонкости этой религии. Для губ женщина использует только правду и искренность, для голоса — упоминание Всевышнего (молитва), для глаз - скромный и тёплый взгляд, для рук - полезные дела, а для тела она находит терпеливость и целомудрие. Вот что такое хиджаб в понятии истинной мусульманки.

Звон украшений

Ювелирные украшения в сочетании с хиджабом - отдельная тема, где дозволенность зависит от того, какие они и сколько их. Но по сравнению с косметикой здесь можно найти компромисс. Женщина в хиджабе не должна носить только те виды украшений, что привлекают внимание. Например, категорически нельзя носить украшения на лодыжках, так как во время ходьбы они будут издавать звук. Какой смысл носить хиджаб, если таким образом, женщина будет оповещать противоположный пол о своём присутствии?

Насколько обязателен хиджаб для детей

Этот вопрос достаточно распространённый, но, возможно, многие мамы дочерей ещё не разобрались в нём окончательно, так как полагают, что их чадо ещё мало для ношения хиджаба. По сути, так и есть. По законам Шариата ребёнок, не достигший совершеннолетнего возраста, не несёт ответственности за свои деяния, то есть, его действия не считаются харамом. Но это не значит, что он должен делать всё, что вздумается, а родители не будут обращать на него внимания.

Истинные мусульмане (и не только), несмотря на возраст, объясняют ребёнку основные положения религии: запрет на обман, сквернословие, воровство, зависть. Также они должны рассказать ему о необходимости соблюдения поста и совершения намаза.

Разрешая ребёнку с детства совершать харамные действия, родители обрекают его на то, что по достижении совершеннолетия он посчитает это за норму, и переучить его будет не так-то просто. Объясняя маленькой мусульманке, что является запретным и дозволенным, семья будет уверена в том, что в ней формируется личность с правильными религиозными понятиями.

Заботящиеся о своих детях родители-мусульмане будут прививать своему чаду культуру одеяния по Шариату. Но это при условии, что сама мать следует всем предписаниям Корана по поводу внешнего вида. Имея перед собой образец, ребёнок начнёт воспринимать мусульманскую одежду не только с теоретической, но и с практической точки зрения.

Дети в хиджабе у многих вызывают чувство умиления и благодарность их родителям. До наступления совершеннолетия девочка имеет право носить то, что ей хочется, тем более что в мире создаётся немало коллекций для маленьких мусульманок. Таким образом, девочка с юных лет начнёт привыкать к длинным платьям, юбкам и платкам. в соответствии с исламом девушка становится совершеннолетней при проявлении одного из этих трёх признаков:

Менструация;

Поллюция;

Появление волос вокруг половых органов.

Как правильно носить хиджаб (фото)

Для начала необходимо взять палантин или любую другую ткань и накрыть им голову, закрепив на затылке края булавкой. В итоге должна получиться шапка с длинными концами. Затем один конец переносится на противоположное плечо и закрепляется булавкой, тем самым прикрывая плечо. То же самое проделайте со вторым концом платка, только закрепите его не на плече, а в височной области.

Заключение

Подводя итоги и поняв, что такое хиджаб, делаем выводы:

1. Каждая женщина должна покрывать свой аурат - незащищённые места, то есть всё тело, кроме кистей рук и лица.

2. Хиджаб не должен просвечивать, обтягивать фигуру и иметь яркую расцветку.

3. Прикрытие должно произойти в душе и лишь потом перейти на тело.

4. Перед выходом на улицу девушка в хиджабе не должна пользоваться парфюмерией и косметикой.

Мусульманка должна понимать, что прикрытие своего тела хиджабом - это не ущемление её прав, а защита своей чести и достоинства.

Хиджаб является кораническим предписанием, которое заключается в том, что мусульманка должна покрывать свою голову и вырез на груди с помощью химара (головного убора), а тело - с помощью джильбаба (одежды свободного покроя). Естественно, лицо и кисти рук могут быть открыты.

Что касается стиля, цветовой гаммы, материла, из которого изготовлены химар и джильбаб, каждая мусульманка может выбирать то, что больше всего соответствует культурным нормам, принятым в ее народе. Ислам - мировая религия, а потому существует разнообразие стилей при воплощении предписания Корана.

Ислам не может быть заключен в рамки лишь определенной местности, племени или культуры. Можно увидеть, что арабки носят абайю, иранки - чадру, афганки - бурку, пакистанки - никаб, малазийки и индонезийки - керудунг, африканки - буибуи. На западе женщины-мусульманки носят обычную одежду, которую можно найти в любом магазине и которая отвечает требованиям Шариата, дополняя ее платком.

В Исламе нет определенного стиля. Самое главное - чтобы одежда отвечала основным требованиям к химару и джильбабу. Именно так взаимодействуют религия и культура, в этом заключается подвижность и гибкость Шариата. Подобное может привести в замешательство некоторых недоэкспертов, которые ошибочно полагают, что хиджаб является культурной традицией, а не религиозным предписанием.

Одним из самых популярных вопросов, которые мне задают, звучит так: «Почему хиджаб является обязательным для женщины?» В Исламе хиджаб является частью скромного и благопристойного поведения между представителями противоположного пола. В аяте 59 суры 33 дается хорошее объяснение данному явлению: «…Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям…» .

Независимо от того, признают мужчины это или нет, их поведение подчинено сексуальному желанию. Поэтому:

Хиджаб защищает женщину от ненужных домогательств. Он символизирует, что женщина принадлежит лишь одному мужчине и не доступна для всех остальных.
Хиджаб способствует сохранению и стабильности брака и семьи, уменьшая возможность недозволенных отношений.
Наконец, хиджаб вынуждает мужчину сосредоточиться на личности женщины, а не на ее внешних данных. Это помогает женщине контролировать отношение к ней мужчин вне дома.

Говоря об одежде женщин из Северной Африки и Юго-Восточной Азии, Жермен Грир, одна из первопроходцев в движении освобождения женщин, писала:

«Женщины, которые носят сари, джильбаб или любую другую просторную одежду, могут поправиться или похудеть без какого либо чувства смущения и дискомфорта. Женщины, носящие платки, покрывающие свое тело, могут кормить грудью где угодно, не привлекая к себе внимание, а ребенок будет защищен от пыли и насекомых. Во многих восточных странах одежда и украшения женщины подчеркивают ее женственность, а в западных - уничтожают ее».

Стоит отметить, что она специально упоминает национальную одежду вроде джильбаба, которую мусульманки носят на Западе.

Феминистки и западные СМИ зачастую говорят о хиджабе как о символе угнетения и рабства женщины. Подобная точка зрения отражает бессознательную экстраполяцию иудео-христианского понимания покрывала на хиджаб, коим грешат западные феминистки: платок - символ подчинения женщины мужчине.

Судить чужую религию, основываясь на своей собственной, на особенностях истории своего народа, по меньшей мере, логически неверно, а по сути является насаждением культуры! В одной статье мой отец сделал очень интересное замечание. Когда европейцы проникли на территорию Африки столетие назад, они обнаружили, что некоторые племена ходили голыми. Они заставили их носить одежду как символ цивилизации. «Теперь эти борцы за цивилизацию сами срывают одежду… В конце концов, этот мир теперь подражает тому самому „примитивному“ обществу».

Меня удивляет общество, толерантное по отношению к женщинам с голой грудью, но с трудом переносящее мусульманку в платке. Нахид Мустафа, канадский мусульманин, говорит: «В западном обществе хиджаб стал олицетворять либо вынужденное затишье, либо бессознательную воинственность. На самом деле хиджаб - ни то, ни другое. Он лишь служит отражением убежденности женщины, что ее личность нельзя оценивать исходя из физической привлекательности. Ношение хиджаба освобождает от постоянного внимания к природным данным. Внешность женщины больше не подвергается тщательному суду, красота или ее возможное отсутствие больше не является предметом обсуждения».

Хиджаб - не символ угнетения. Притеснение женщин можно встретить даже в тех странах, где они никогда не носили хиджаб, и вызвано оно социально-экономическими причинами. Как раз наоборот, постоянное выставление полуобнаженных женщин в рекламе, вывесках, индустрии развлечений является подлинным символом угнетения женщины.

Хиджаб не мешает женщине получать знания и вносить свой вклад в улучшение общества. В истории Ислама известны случаи, когда роль женщины была крайне важной. Госпожа Хадиджа (да будет доволен ею Аллах), первая жена Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), играла значительную роль в ранней истории Ислама. Успешная в делах, она была первым человеком, принявшим послание Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Ее поддержка и вера были главным источником духовной силы Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Она была твердой опорой для своего мужа в трудные для Ислама времена и тратила все свое состояние на продвижение новой религии.

Первым мучеником за веру в истории Ислама также стала женщина по имени Сумайя (да будет доволен ею Аллах), жена Ясира и мать Аммара. Она была убита вместе со своим мужем за то, что отказалась отречься от Ислама.

Госпожа Фатима аз-Захра (да будет доволен ею Аллах), дочь Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), была лучом света и источником руководства для женщин ее времени. Она поддерживала своего мужа, Али (да будет доволен им Аллах), во всех его действиях, включая борьбу против попрания права дочерей на наследование, дарованное Исламом. Сестра Хусейна ибн Али (да будет доволен им Аллах) Зейнаб (да будет доволен ею Аллах) продолжила восстание и внесла значительный вклад в поднятие боевого настроя людей ради борьбы против тирании правителей.

Тем, для кого хиджаб является символом угнетения женщин, я задаю вопрос: “Когда вы видите монахиню в рясе, является ли ее одежда символом угнетения, или же она вызывает чувство достоинства и уважения? Монашеская ряса является одним из видов полного хиджаба! Откуда тогда эти двойные стандарты? Не является ли это навязыванием своей культуры? Когда католическая монахиня и мусульманка надевают примерно одну и ту же форму одежды, первая символизирует достоинство и вызывает уважение, а вторая становится символом угнетения? В Исламе каждая женщина достойна уважения, а не только некоторые избранные, которые решили служить вере.

Я приветствую тех мусульманок, которые нашли в себе мужество соблюдать полный хиджаб в немусульманской стране. Я настойчиво призываю мужчин ценить огромный вклад, который вносят женщины на передовой войны за право соблюдать нормы Ислама и занять свое место в таком многонациональном обществе, которое есть в Канаде.

Сейид Мухаммад Ризви,
Перевела с английского Анастасия Бастылева
musulmanka.ru

Вся информация на данном сайте публикуется вне рамок миссионерской деятельности и предназначена исключительно для мусульман! Взгляды и мнения, опубликованные в данной статье, принадлежат авторам и не обязательно отражают взгляды и мнения администрации сайта