Речевые игры по дороге в детский сад. Проверяем знание дороги

Игры на развитие внимания:

«Дорожки».

Данная игра поможет развить у ребенка наблюдательность, математические представления. Предложите малышу выбрать дорожку, по которой вы пойдёте домой. Сегодня вы пойдёте по длинной и узкой дорожке или по короткой и широкой? Пусть малыш сам выбирает и ведёт вас, ваша задача проговаривать, по какой дорожке вы шагаете. «Маленькие ножки идут по узенькой дорожке», или «А большие ноги идут по широкой дороге».

«Ниже-выше».

Игра направлена на формирование у ребенка представлений о величине предметов. Например: «Покажи мне самый высокий дом, а теперь покажи дом, который ниже». Можно выбрать любые другие предметы - деревья, скамейки, кусты, заборы и т. д.

«Маленький фантазёр».

Предложите ребенку посмотреть на облака и придумать, на что они похожи. Возможно, это будет собачка или кошечка, а может жираф с длинной шеей. Только важно помнить, что и вы должны активно принимать участие в этой игре. Фантазируйте вместе с малышом.

«Что это за звук? »

Прислушайтесь. Кто это поёт? Птичка? Какая? А может это дятел стучит? А вдруг это дождик стучит по зонтику? А вы слушали, как шуршат листья под ногами? Как здорово идти и загребать ногой листву осенью, слушать, как шуршит листва.

«Бывает–не бывает».

Предложите ребенку подтвердить правильность высказывания словами «бывает» или «не бывает». Летом падает снег. Человек выше собаки. Воробей – это не птица. Кошка умеет летать. В такую веселую игру можно играть и на прогулке, и по дороге домой из детского сада, и в транспорте. Она развивает слуховое внимание, которое необходимо каждому ребенку для успешного обучения.

Игры на развитие восприятия и мелкой моторики.

«Букет для мамы».

Данная игра помогает не только развивать мелкую моторику ребенка, но и способствует формированию уважительного отношения к родителям. Любому ребенку будет приятно собрать для любимой мамы букет красивых осенних листьев, или ромашек, или одуванчиков.

«Забавные фигурки».

Особенно хорошо данные игры проводить зимой, когда есть снег из которого можно лепить снежки или снежную бабу. Снежки и комочки можно лепить разных размеров: от самых маленьких до самых больших, какие только получатся. Только не забывайте, что руки ребенка должны быть защищены варежками или перчатками. Нам надо чтобы игры доставляли удовольствие, а не дискомфорт. Летом можно играть в песочек, лепить «куличики», используя формочки.

Игры на развитие мышления.

Таких игр очень много. Для них не потребуется дополнительного наглядного материала. Оглянитесь вокруг, у вас уже всё есть для того, чтобы сразу начать игру.

«Продолжи ряд».

Соберите вместе с ребенком листья от разных деревьев и выложите в ряд разные листья в определенном порядке – дубовый, березовый, липовый, дубовый, березовый, липовый, дубовый… и предложите малышу продолжить этот ряд.

«Сложи по размеру».

Соберите разные по размеру листья и попросите ребенка разложить их от самого большого к самому маленькому или наоборот.

«Сложи по цвету»

Эта игра похожа на предыдущую. Только теперь необходимо разложить листочки по цвету.

«Посчитаем вместе»

Игра развивает логическое мышление. В непринужденной форме у ребенка формируются навыки счета. Вы можете вместе с ребенком посчитать машины, дома, деревья. Можно считать вместе, можно предложить ребенку самостоятельно посчитать, можно считать по очереди. Главное, чтобы это было весело и интересно.

Игры на развитие речи.

Развитие речи дошкольников одна из главных задач, которая стоит перед взрослыми, окружающими ребенка. Специалисты детских садов много времени в педагогическом процессе уделяют именно занятиям по развитию речи детей, начиная с самого раннего возраста. Но для того, чтобы данная работа была более успешна, необходима помощь со стороны родителей. Читайте детям книги, разговаривайте с ними, учите стихи и песенки, скороговорки. А вот несколько речевых игр, в которые вы можете поиграть с ребенком по дороге домой.

«Отгадай слово».

Предложите малышу отгадать слово, которое вы задумали, пользуясь подсказками. Например: кирпичный, высокий, многоэтажный (дом). Едет, имеет четыре колеса, возит пассажиров (автобус, и т. д. Данная игра способствует расширению словарного запаса ребенка, усвоению прилагательных, развивает слуховое восприятие.

Вы, наверное, не раз замечали, как детям нравится что-то сочинять, придумывать новые слова, рифмовать. А почему бы вам вместе не поиграть по дороге домой в рифмы? Предложите ребенку придумывать рифмы на слова, которые вы будет говорить. Например: «дом-лом», «гора-нора», «мост -рост» и т. д. И даже если не все слова будут так легко рифмоваться, игра вам всё равно доставит огромное удовольствие и массу положительных эмоций.

«Удивительная история»

В этой игре нужно будет сочинить рассказ о том, что вы увидите с ребенком по дороге домой. Лучше, если вы начнете этот рассказ сами, а ребенок его продолжит. Не ограничивайте фантазию малыша, но следите, чтобы слова ребенок произносил правильно.

Конечно, дорогие наши мамы и папы, это лишь малая часть тех игр, которые вы можете предложить малышу по дороге в детский сад и домой. Но нам очень хотелось, чтобы они вам помогли стать ближе с вашим малышом и дали возможность получать удовольствие от общения с ним.

Помните, каждый ребенок любит своих родителей просто так, только за то, что они его родители, за то, что они заботятся о нем и любят его. Совместные игры помогут стать вам ближе, а это очень важно. Играйте со своими детьми и дружите. Представленные игры способствуют не только установлению более тесных отношений между вами и вашим ребенком, но так же направлены на развитие памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения, речи вашего ребенка. Играйте и не забывайте хвалить своих детей!

Мне часто родители жалуются, что утром они торопятся на работу, а дети не спешат… Мы уже много раз говорили об этом. Хочется еще дополнить кое-какие советы. Как сделать дорогу в детский сад веселой и интересной – и для детей и для взрослых?

Кто первый? Если ваш ребенок еще совсем маленький, инициативу придется взять на себя. Медленно плетется позади вас – устройте игру «Кто быстрее добежит до того дерева, скамейки, остановки». Забегает далеко вперед – «Помоги мне сыночек (доченька) обойти эти лужи (сугробы, ямы и т. п). Поверьте, срабатывает. Кроме того, у ребенка формируется чувство ответственности за другого, уверенности в том, что он уже подрос и может помочь маме, папе, бабушке обойти препятствия или победить в забеге.

У ребенка плохое настроение - расскажите сказку или историю о странствиях гномиков, о том, как зайчик, хомячок, лисенок ходили в школу через опасный лес и т. п. Фантазируйте! Если ребенок постарше, пусть продолжит начатую историю. Это не только развеселит его, но и поможет развитию его воображения и речи.

Повторяйте выученные с ребенком стишки, пойте песенки. Или сыграйте в «Буриме»: пусть ребенок скажет два слова, оканчивающихся на созвучный слог, а вы придумайте строчки, в которых эти слова рифмуются друг с другом. Потом наоборот – вы загадываете, а ребенок «сочиняет». Например, «оса» - «полоса». Моя 4-летняя дочь сочинила следующее: «Побежала полоса-СА-СА, прилетела к нам оса-А-А!». и пусть сначала это будет не очень образно и складно – зато весело!

Если вам предстоит долго идти пешком, можно использовать время, проведенное на дороге, с очень даже большой пользой. Например, приметить несколько деревьев, кустиков и обращать внимание ребенка на те изменения, которые с ним происходят: весной – распускаются почки, потом появляются листочки. Летом все цветет, осенью листья желтеют, усыпают и опадают и т. д. Потом дома можно нарисовать то, что вы видите каждый день, или вести дневник наблюдений.

По дороге можно закреплять с ребенком приобретенные дома или в саду знания. Например, если ребенок недавно познакомился с геометрическими формами, можно по очереди с ним называть все круглые предметы, потом квадратные. Если малыш только начал разбираться в цветовой гамме – попросите назвать его предметы определенного цвета. Только не спешите. Пусть малыш усвоит сначала один цвет, например, зеленый, и называет предметы только этого цвета. Через несколько дней – желтый и т.д.

Словесный поединок. Если ребенок уже знаком с буквами и слогами, можно поиграть с ним в «Животных». Вы называете какое-либо животное, а ребенок в ответ называет животное на ту букву, которой ваше слово заканчивается. Например: «лиса – аист», «заяц – цапля». А если ребенок еще мал, можно просто поиграть в «Слова» по тем же правилам, называя без ограничения все предметы, явления, и даже сказочных героев.

Если вам приходится по долгу стоять на остановке в ожидании транспорта, поиграйте в «Фигуры». Попросите ребенка показать, как бы стоял на остановке зайка. Пусть примет характерную для зайчика позу, немного попрыгает. Это не только скрасит ожидание, но поможет ребенку реализовать потребность в движении. Можно также придумывать вместе с детками загадки. Например, «Рыжая, хитрая…(не отгадал – продолжайте дальше) живет в лесу, за зайцами гоняется?». Один пятилетний «вундеркинд» сочинил с папой загадку, которую даже воспитательница не смогла отгадать. «Что сырым не едят, а вареным выбрасывают?». Оказалось, лавровый лист. Сын, наблюдая за приготовлением ухи, спросил: «Папа, почему ты выбрасываешь эти листики, они же сварились?». Вот так.

Детские психологи рекомендуют родителям во время прогулки использовать все, что способствует развитию чувства равновесия, общей координации, ловкости, согласованности движений рук и ног (бордюры, пенечки, поваленные деревья). Например, можно предложить ребенку взобраться на невысокий пенек и спрыгнуть с него. Покажите малышу, как это надо делать правильно. Увидев неглубокую и не широкую канавку – перепрыгнуть ее, как зайчик.

Очень нравится малышам игры с песком. На песке можно рисовать прутиками, из песка можно строить дома, в песок можно зарывать клад!

Дерзайте, может, и вы сочините свои загадки, сказки, истории и игры, и тогда дорога в детский сад или длительная прогулка с малышом не покажется вам утомительной и однообразной.

По дороге в детский сад можно сделать массу полезных вещей. Особенно если выйти чуть раньше и идти чуть подольше. Можно поговорить, каким будет день и куда бежит во- он та рыжая собачка, можно выучить стишок или поиграть в скороговорки… А можно легко и непринуждённо проводить маленькие, но очень нужные уроки по правилам безопасности.

Вариант №1 - приключенческий

Дети по утрам любят ходить неторопливо, по- хозяйски оглядывая слегка изменившийся за ночь мир. У них совсем иной отсчёт времени, и то, что для нас, - всего лишь дорога, в детском воображении может превратиться в большое путешествие. Скажите ребёнку, что сегодня вы - исследователи (туристы, путешественники) и ваша задача – невредимыми добраться до намеченной цели. А значит, вам надо быть очень бдительными: разглядеть/заметить/преодолеть все опасности, все ловушки и капканы, которые встретятся по пути. Такой заход мигом разбудит детское воображение и ребёнок будет уже не просто шагать рядом (и глазеть по сторонам), но и думать, охотно отвечать на ваши вопросы, задавать свои.

Вы можете распределить роли: малыш – опытный путешественник, а вы – новичок. Новички ничего толком не знают и вечно всё путают. За ними нужен глаз да глаз! Малыш с удовольствием возьмёт над вами шефство, будет предупреждать, следить, опекать. Он почувствует себя важным и нужным человеком, без которого вам в пути не обойтись. Совершайте "ошибки": не идите по зебре через дорогу, не спускайтесь в подземный переход, попытаетесь обойти автобус спереди, а трамвай сзади. Если ребёнок присоединяется к вашим глупостям, то вы теперь точно знаете, на что обратить внимание в ближайшее время, изучая технику безопасности. Вы можете идти совсем другой, непривычной дорогой (прокладывать новый маршрут). Ребёнок поучится ориентироваться в пространстве, искать знакомые ориентиры, останавливаться и наблюдать, чтобы не заблудиться. (По дороге из детского сада делать это ещё полезнее: ребёнок должен знать дорогу к дому, причём не одну.) А если вы ещё и назначите его главным в вашей связке, а сами превратитесь в новичка, в первый раз идущего этим маршрутом, обучение и закрепление правил безопасности пойдёт ещё быстрее.

Вариант №2 - ситуативный

Вы просто пользуетесь ситуацией, подвернувшимся случаем, чтобы выучить или повторить с ребёнком всевозможные правила безопасности. Все сразу правила выучивать и повторять, конечно, не стоит, действуйте по ситуации.

Бежит собачка – вы вспомнили, обсудили- повторили, можно ли махать палкой перед носом собаки. Проходите мимо неизвестной огромной лужи – измерьте палкой её глубину (смотри, под водой какая глубокая яма, просто провалиться можно!). Подошли к дороге: «Дай мне руку, я что- то забыла, как надо через дорогу переходить…» Малыш увидел на доме знакомую цифру: «Четыре!» – кричит. «Правильно. А у нас какой номер дома? А улица?»

Детвора – народ импульсивный, воспользуйтесь и этим. Вы идёте через скверик, и ребёнок вдруг делает скачок в сторону и лезет на дерево. Причём не обращает внимания, что нижние ветки подозрительно тонкие или сухие. Вместо того чтобы кричать «Нельзя! Ты куда полез?!» - уцепитесь сами за сухую ветку. Пусть полюбуется, как она сломается, как вы рухнете на землю. И пусть это будет немножко понарошку, но маленький человек увидит наглядно, чем опасны сухие ветки, почему сначала надо подумать, как себя подстраховать. Не старайтесь сделать (и выучить) всё сразу. Если малышу надоела ваша игра – не навязывайте. Каждый день, понемногу, «цепляясь» за случай – и результаты не заставят себя ждать. Играйте. Обращайте внимание на то, что ребёнок НЕ знает. Чтоб поупражняться в следующий раз.

По материалам:

ИГРЫ ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД

Игры на развитие внимания:


«Дорожки»
Данная игра поможет развить у ребенка наблюдательность, математические представления. Предложите малышу выбрать дорожку, по которой вы пойдёте домой. Сегодня вы пойдёте по длинной и узкой дорожке или по короткой и широкой? Пусть малыш сам выбирает и ведёт вас, ваша задача проговаривать, по какой дорожке вы шагаете. «Маленькие ножки идут по узенькой дорожке», или «А большие ноги идут по широкой дороге»
«Ниже-выше».
Игра направлена на формирование у ребенка представлений о величине предметов. Например: «Покажи мне самый высокий дом, а теперь покажи дом, который ниже». Можно выбрать любые другие предметы - деревья, скамейки, кусты, заборы и т. д.
«Маленький фантазёр»
Предложите ребенку посмотреть на облака и придумать, на что они похожи. Возможно, это будет собачка или кошечка, а может жираф с длинной шеей. Только важно помнить, что и вы должны активно принимать участие в этой игре. Фантазируйте вместе с малышом.
«Что это за звук? »
Прислушайтесь. Кто это поёт? Птичка? Какая? А может это дятел стучит? А вдруг это дождик стучит по зонтику? А вы слушали, как шуршат листья под ногами? Как здорово идти и загребать ногой листву осенью, слушать, как шуршит листва.
«Бывает–не бывает».
Предложите ребенку подтвердить правильность высказывания словами «бывает» или «не бывает». Летом падает снег. Человек выше собаки. Воробей – это не птица. Кошка умеет летать. В такую веселую игру можно играть и на прогулке, и по дороге домой из детского сада, и в транспорте. Она развивает слуховое внимание, которое необходимо каждому ребенку для успешного обучения.
Игры на развитие восприятия и мелкой моторики.
«Букет для мамы».
Данная игра помогает не только развивать мелкую моторику ребенка, но и способствует формированию уважительного отношения к родителям. Любому ребенку будет приятно собрать для любимой мамы букет красивых осенних листьев, или ромашек, или одуванчиков.
«Забавные фигурки».
Особенно хорошо данные игры проводить зимой, когда есть снег из которого можно лепить снежки или снежную бабу. Снежки и комочки можно лепить разных размеров: от самых маленьких до самых больших, какие только получатся. Только не забывайте, что руки ребенка должны быть защищены варежками или перчатками. Нам надо чтобы игры доставляли удовольствие, а не дискомфорт. Летом можно играть в песочек, лепить «куличики», используя формочки.

Игры на развитие мышления.

Таких игр очень много. Для них не потребуется дополнительного наглядного материала. Оглянитесь вокруг, у вас уже всё есть для того, чтобы сразу начать игру.

«Продолжи ряд».
Соберите вместе с ребенком листья от разных деревьев и выложите в ряд разные листья в определенном порядке – дубовый, березовый, липовый, дубовый, березовый, липовый, дубовый… и предложите малышу продолжить этот ряд.
«Сложи по размеру».
Соберите разные по размеру листья и попросите ребенка разложить их от самого большого к самому маленькому или наоборот.
«Сложи по цвету»
Эта игра похожа на предыдущую. Только теперь необходимо разложить листочки по цвету.
«Посчитаем вместе»
Игра развивает логическое мышление. В непринужденной форме у ребенка формируются навыки счета. Вы можете вместе с ребенком посчитать машины, дома, деревья. Можно считать вместе, можно предложить ребенку самостоятельно посчитать, можно считать по очереди. Главное, чтобы это было весело и интересно.

Игры на развитие речи.

Развитие речи дошкольников одна из главных задач, которая стоит перед взрослыми, окружающими ребенка. Специалисты детских садов много времени в педагогическом процессе уделяют именно занятиям по развитию речи детей, начиная с самого раннего возраста. Но для того, чтобы данная работа была более успешна, необходима помощь со стороны родителей. Читайте детям книги, разговаривайте с ними, учите стихи и песенки, скороговорки. А вот несколько речевых игр, в которые вы можете поиграть с ребенком по дороге домой.
«Отгадай слово».
Предложите малышу отгадать слово, которое вы задумали, пользуясь подсказками. Например: кирпичный, высокий, многоэтажный (дом). Едет, имеет четыре колеса, возит пассажиров (автобус, и т. д. Данная игра способствует расширению словарного запаса ребенка, усвоению прилагательных, развивает слуховое восприятие.
«Рифма».
Вы, наверное, не раз замечали, как детям нравится что-то сочинять, придумывать новые слова, рифмовать. А почему бы вам вместе не поиграть по дороге домой в рифмы? Предложите ребенку придумывать рифмы на слова, которые вы будет говорить. Например: «дом-лом», «гора-нора», «мост -рост» и т. д. И даже если не все слова будут так легко рифмоваться, игра вам всё равно доставит огромное удовольствие и массу положительных эмоций.
«Удивительная история»
В этой игре нужно будет сочинить рассказ о том, что вы увидите с ребенком по дороге домой. Лучше, если вы начнете этот рассказ сами, а ребенок его продолжит. Не ограничивайте фантазию малыша, но следите, чтобы слова ребенок произносил правильно.
Конечно, это лишь малая часть тех игр, которые вы можете предложить малышу по дороге в детский сад и домой.
Представленные игры способствуют не только установлению более тесных отношений между вами и вашим ребенком, но так же направлены на развитие памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения, речи вашего ребенка.

По дороге в детский сад.

Часто в разговоре с родителями мы слышим: "У вас есть время, а мне некогда общаться с ребенком. Я весь день работаю, готовлю, убираю, а потом уже и спать пора. В лучшем случае - сказка на ночь, разговаривать с детьми некогда". Печально, но факт - таких родителей немало. Им не объяснить, что все работают, и ужин готовят и т.д. и тп.
Если вы действительно хотите общаться с ребенком - вы обязательно найдёте на это время. Ведь можно и целыми днями дома сидеть, а малыша при этом усаживать перед телевизором. А можно ловить драгоценные свободные минуты и использовать их во благо. Такими минутами общения и развития может стать дорога в детский сад. Да, возможно, для этого надо будет встать на 10 минут пораньше и пройтись пешком. Но если на дворе погода хорошая, то почему бы и нет?

Итак, чем можно заняться по дороге в детский сад?

Считаем.

Кстати, это не только счет, но и отличная тренировка памяти, так как приходится и общаться, и считать одновременно!

Например, сегодня вы считаете только синие машины, а завтра красные, черные и т.п.

Изучаем цифры и буквы.

Обратите внимание детворы на номера домов, названия магазинов и улиц. Дети радостно ищут знакомые цифры и запоминают, где какой дом находится. Акцентируйте, что в доме номер 5 (к примеру) живёт друг Петя. Можно и буквы искать. Хорошая тема для изучения - что такое адрес! И запоминание своего адреса!

Изучаем марки машин.

Дети с 3-4 лет уже могут запомнить многие марки машин. И, поверьте, не только мальчишкам это интересно.

Наблюдаем за природой.

Задержитесь всего на пару минут и рассматриваем почки, листочки и т.п. Вот, например, за минуту можно показать, что "старые" листья темнее, а молодые - светлее. А еще молодые листочки могут быть клейкими! А ёлка, которая встречается каждый день нам на пути - колючая, да еще и голубая!

Поверьте, это не отнимает много времени - ребенок прикоснулся - секунды, а ваш рассказ продолжается уже во время ходьбы.

Обращаем внимание ребенка на интересные явления:

Деревья, пробивающиеся сквозь асфальт, желтые листья посредине лета, одно дерево желтее другого осенью, сломанные ветки деревьев - последствия сильного ветра. И - говорите, говорите об этом! Объясняйте - почему так! Спрашивайте у ребенка - что ОН САМ думает по этому поводу? А может ворона поймала червячка и потащила его подальше от всех! Это безумно интересно - задержка в пути - секунд 15-20. Надо только обратить на это внимание, если ребенок не заметит сам. Кстати, стоит только начать, через некоторое время малыш сам вам будет указывать на интересные места и явления, которые он заметит первым.

Читаем стихи, поем песни!

Можно вспоминать те, что уже знает ребенок, а можно разучивать по дороге новые. Можно слова рифмовать, а можно и стихи свои сочинять!
Ну, а песни распевать по утрам - замечательное дело. Только не очень громко - вдруг кто-то еще спит. Попросите малыша рассказать стих, который выучили в детском саду.

Фантазируем!
На что похоже это облако? А эта лужа? А может на дереве разглядели лешего с длинной бородой.

Проверяем знание дороги.

Притворитесь, что забыли дорогу в детский сад - пусть вас ведет ребенок! Задавайте уточняющие вопросы: куда повернуть? Направо? Налево? Прямо? Как переходить дорогу? Вот тут можно и знание правил дорожного движения подучить!
И, кстати, еще одна тема - знаки дорожного движения - можно потихоньку узнавать, что они обозначают.

Развиваем координацию движений.

По дороге в детский сад есть бордюры? Отлично, воспользуйтесь этим и пусть малыш учится балансировать и ловить равновесие. А еще можно скакать на одной ножке, подпрыгивать или перепрыгивать ветки.
Можно поиграть в мини-футбол по дороге (конечно, если дорога не оживленная) - пинайте летом камешки, зимой снежки - будет весело!

Если останавливаться нет времени даже на пару секунд - говорите!

Играйте в слова (для дошкольников постарше):

Съедобное-несъедобное,
- слова на одну букву,
- на какую букву кончается - на такую и начинается.
Выучите предварительно загадки - загадывайте. Сочиняйте загадки на ходу вместе с ребенком. Тараторьте скороговорки ! И, конечно же, спрашивайте и отвечайте! Ваша дорога в детский сад будет веселой, ребенок придет в группу с положительными эмоциями!

А вот по пути из детского сада , обязательно расспросите ребёнка, как прошёл день, что он кушал, что узнал нового, с кем играл, что произошло важное и т.д.

Обязательно общайтесь со своими детьми! Это важно для каждого ребёнка. Это делает малыша счастливым и даёт чувство

уверенности и защищённости.