Самый быстрый самолет в мире. Какой самый быстрый самолет в мире знаменитостей, которые боятся летать на самолётах

Галерея DC-10

McDonnell Douglas DC -10 — трехдвигательный широкофюзеляжный авиалайнер, разработанный фирмой в начале 1970-хх. DC-10 является вторым серийным широкофюзеляжным пассажирским самолетом в мире (после Boeing 747).

История

История лайнеров DC-10, как и история Boeing 747 началась с программы ВВС США по созданию нового большого стратегического транспорта (CX-Heavy Logistics System — CX-HLS), развернутой в 1963 году. Главными участниками тендера на поставку военным тяжелого военно-транспортного самолета стали фирмы Boeing, Lockheed и Douglas. В конце концов, в 1965 году победителем стал проект Lockheed, а их самолет стал знаменит под наименованием C-5 Galaxy.

Однако, после поражения, ни Boeing ни Douglas свои проекты не забросили. И если одним из крупных акторов, поддержавших Boeing была авиакомпания Pan American, желавшая получить поистине огромный дальнемагистральный лайнер, то ряд других операторов сомневались в перспективах такого большого самолета.

В 1966 году, еще одна флагманская авиакомпания США — American Airlines представила свое видение будущего гражданской авиации. Им так же был нужен вместительный широкофюзеляжный авиалайнер, способный выполнять дальнемагистральные рейсы, однако, этот самолет мог быть меньше, чем Boeing 747 и, что важнее, он должен был иметь возможность работать с имеющейся наземной инфраструктурой.

В 1967 году фирмы Douglas Aircraft Company и McDonnell Aircraft Corporation объединились, сформировав McDonnell Douglas. Будущий самолет был крайне важен — он должен был стать первым проектом объединенной корпорации и ее флагманом. В качестве базы были приняты наработки Douglas по программе CX-HLS. В своих изначальных исследованиях, Douglas прорабатывал вопрос создания авиалайнера, конкурирующего напрямую с Boeing 747 — это должен был быть четырехдвигательный двухпалубный самолет, вмещающий до 550 пассажиров. Однако, после предложения American Airlines было решено отказаться от такой схемы и создать меньший вариант: широкофюзеляжный самолет с одной пассажирской палубой, вмещающий до 399 пассажиров.

При этом, в качестве силовой установки было решено использовать группу из трех двигателей. Эту схему можно считать непривычной для современных широкофюзеляжных лайнеров, разделенных на четырех и двухдвигательные варианты, но, учитывая, что DC-10 был вторым самолетом этого класса, о привычности говорить было рано. Подобный выбор был результатом сочетания нескольких факторов:

Во-первых, турбовентиляторные двигатели были достаточно мощными и схема с четырьмя двигателями уже была излишней по тяге и неподходящей по экономике — расход топлива на одно пассажироское кресло становился больше, чем у Boeing 747.

Во-вторых, не смотря на высокую мощность, двух двигателей было недостаточно для обеспечения достаточных летных характеристик авиалайнера заданных размеров и вместимости.

В третьих, идея создания авиалайнера немного меньшей вместимости с двумя двигателями рассматривался как потенциально перспективный (в итоге, таким лайнером стал Airbus A300), однако, в начале 1970-хх все еще действовали жесткие ограничения ETOPS для двухдвигательных лайнеров, потенциально сильно ограничивающих возможности дальние перелеты, в частности, над океанами.

В этой нише McDonnell Douglas сталкивался с жесткой конкуренцией с Lockheed, которые вели активную разработку собственного трехдвигательного широкофюзеляжного лайнера L-1011 Tristar. К концу 1960-хх конкуренция между двумя производителями стала максимально жесткой.

Однако, в 1968 году McDonnell Douglas обеспечил себе преимущество перед Lockheed, заключив большой контракт с стартовым заказчиком — American Airlines. Как оказалось, лайнер Lockheed хоть был, потенциально, более совершенным, но его себестоимость оказывалась выше, а ряд технологических инноваций могли привести к задержкам в поставках. К тому же, American Airlines не плохо сыграли на конкуренции поставщиков и добились снижения поставочной цены будущих DC-10. Но для McDonnell Douglas это была большая победа. Следом за заказом на 25 лайнеров от AA, еще 30 самолетов заказала United Airlines, а портфель опционов достиг еще 30 машин.

Работы велись очень активно — McDonnell Douglas хотели обогнать Lockheed. Наконец, в августе 1970 года прототип DC-10 совершил первый испытательный полет, обогнав конкурента на несколько месяцев (L-1011 взлетел в ноябре). В рамках испытательных полетов, продлившихся около года, DC-10 провел в воздухе более 1500 часов, и, наконец, получил сертификат типа в июле 1971 года. Уже спустя месяц, первый поставленный борт в ливреях American Airlies полетел из Лос-Анджелеса в Чикаго.

Конструкция

DC-10 — широкофюзеляжный авиалайнер с низкорасположенным крылом малой стреловидности. Силовая установка представлена тремя турбовентиляторными двигателями, два из которых подвешены на пилонах под крылом по классической схеме, а третий расположен в хвосте у основания вертикального оперения в отдельной мотогондоле вне фюзеляжа.

В качестве базовой силовой установки применялись новейшие на то время двигатели General Electric CF6, созданные на базе двигателей TF39 от транспорта C-5 Galaxy. Эти двигатели были весьма прорывными и, со временем, стали устанавливаться на многих широкофюзеляжных лайнерах Douglas, Boeing и Airbus.

Бортовой комплекс авионики был достаточно продвинутым для своего времени. Кабина экипажа была рассчитана на троих членов экипажа: двоих пилотов и бортинженера. В дальнейшем, часть бортовых систем и кабина пилотов прошли глубокую модернизацию, унифицировавшую кабину DC-10 с кабиной MD-11. Это позволило отказаться от бортинженера и оптимизировать эксплуатацию операторами, имеющими в своих парках обе модели, например, FedEx.

Шасси у ранних серий (DC-10-10) было трехопорным. Основная опора шасси оснащалась четырехколесными тележками с развитой тормозной системой. Более поздние модификации (серии -30 и -40), имея большую массу требовали усиленного шасси и получили дополнительную опору с двухколесной тележкой, расположенную под фюзеляжем.


DC-10 — третий не лишний

Применение оптимальных конструкций и новейших технологий обеспечило определенное преимущество DC-10 перед королем авиалайнеров. Boeing 747 хоть и превосходил любой другой самолет по вместительности, комфорту и дальности, но был весьма требователен к аэропортам и обслуживанию, что стало для Boeing серьезной проблемой на начальном этапе эксплуатации. DC-10 же, будучи достаточно вместительным и эффективным, параллельно оказывался куда лояльнее к наземной инфраструктуре.

Пассажирский салон лайнера имел ширину 5,54 м (6,08 м у Boeing 747) имел максимальную сертифицированную вместимость 380 пассажиров. Однако, такая вместимость на практике не достигалась. Базовые комплектации предполагали 285 мест в двухклассовой компоновке по схеме 2+2+2 в бизнес-классе из 2+5+2 в эконом-классе. По габаритам и компоновке салона, DС-10 был крайне близок L-1011, это делало их прямыми конкурентами и мотивировало McDonnell Douglas выйти на рынок быстрее Lockheed.

Находившиеся в парках стартовых заказчиков самолеты имели салоны повышенной комфортности, так как представляли имиджевый интерес как для операторов, так и для производителя. Лайнеры American Airlines вмещали 206 пассажиров в двухклассовой компоновке с размещением в салоне зон отдыха и баров, а эконом-класс имел компоновку 2+4+2 с добавлением небольших столиков в центральном ряду. Вариант United был так же люксовым и вмещал 222 пассажира.

Модификации

Первое поколение лайнеров получило индексы DC-10-10. Эти самолеты имели максимальную взлетную массу в 195 тонн (333 тонны у Boeing 747-100) и дальность 6116 км при полной коммерческой нагрузке. Эти самолеты создавались, в первую очередь, для обслуживания линий внутри США. Самолеты получили модификации -10CF, конвертируемые в грузовые, а так же модификации -15 с более мощными двигателями (21,1 тс против 18,2 тс у базовых), увеличенной до 7000 км дальностью, возросшей до 206 тонн массой и возможностью работы в условиях жары и высокогорья (серия -15 поставлялась в Мексику в начале 1980-хх).

Для выполнения трансконтинентальных рейсов был создан дальнемагистральный вариант DC-10-30. Он получил форсированные до 23,1 тс двигатели GE CF6-50, его максимальная взлетная масса возросла до 259 тонн, а дальность полета 10 000 км, что позволяло лайнеру конкурировать с Boeing 747. Подскочившая на 53 тонны масса потребовала интеграции дополнительной подфюзеляжной опоры шасси. Модель DC-10-30 стала самой популярной в семействе (163 единицы) и оказалась весьма востребована в Европе: стартовыми заказчиками модели были Swissair и KLM, получившие первые лайнеры в 1972 году. Естественно, модель получила грузовые версии, а так же вариант ER с форсированными двигателями и дополнительным топливным баком, позволившим летать на 10 620 км.

Альтернативным версии -30 была версия DC-10-40. Изначально, самолет создавался под индексом DC-10-20 и стал базой для дальнемагистральных версий. Однако, в отличие от версии -30, он должен был быть оснащен двигателями Pratt&Whitney JT9D. Это решение означало, что теперь DC-10 предлагается с двумя опциональными двигателями GE или PW, что давало McDonnell Douglas преимущество перед Lockheed, не имевшими альтернативных вариантов. Версия же, с двигателями JT9D позволяла операторам оптимизировать обслуживание парков, так как в то время Boeing 747 оснащались такими же двигателями.

Самолет был сертифицирован в 1972 году, однако, стартовый заказчик — авиакомпания Northwest Orient Airlines, попросил изменить индекс с -20 на -40, так как позиционировал свои новые лайнеры, как самые новые и совершенные. Хотя, версии -30 и -40, по большому счету, мало друг от друга отличались, внешне их можно отличить только по немного отличающейся форме мотогондолы хвостового двигателя (у модели -40 она слегка выпуклая возле воздухозаборника). Всего с 1973 по 1983 годы было поставлено 42 лайнера серии -40 авиакомпаниям Northwest Orient Airlines and Japan Airlines.

Что интересно, разные версии лайнеров отличались силовыми установками, размахом крыла, емкостью топлива и рядом других показателей, но McDonnell Douglas почти не подвергали изменениям фюзеляж: его длина и вместимость салона во всех версиях одинаковы.

Одним из крупных заказчиков для McDonnell Douglas стали ВВС США. Созданный для военных топливозаправщик KC-10 Extender предполагался как дополнение заправщикам KC-135 Stratotanker для поддержки авиации на больших дистанциях от баз. Всего было поставлено 60 самолетов.

McDonnell Douglas рассматривал идею создания версии DC-10-50, оснащенной двумя двигателями Rolls-Royce RB211, но расчеты показывали недостаточность тяги двух двигателей для самолета такой размерности и от идеи отказались.

Аварии и инциденты

За период эксплуатации (на 2015 год) самолеты модели DC-10 оказывались участниками 55 происшествий, 32 из которых были серьезными авариями и катастрофами, приведшими к гибели, в общей сложности 1261 человека. Самолет оказывался жертвой терактов и угонов, однако, самолет не избежал проблем с детскими болезнями и конструктивными недоработками, которые несколько раз оказывались причинами серьезных происшествий. Например, дефектация сложного механизма блокировки дверей грузового отсека, приводившая к открытию в полете и разгерметизации. Если в инциденте под Уинсором в 1972 году десяток человек отделались травмами, то под Парижем в 1974 году похожее открытие двери привело к крушению лайнера и гибели 346 человек.

Подобные случаи вкупе с рядом других авиакатастроф привели к распространению мнения о том, что DC-10 — небезопасный самолет, что крайне негативно повлияло на его успех. Не смотря на довольно высокие показатели надежности в последующий период, репутацию в общственности ему восстановить так и не удалось.

Завершение производства

Производство DC-10 продолжалось менее 20 лет. Первым экслуатантом с 1971 года была авиакомпания American Airlines. Завершились же поставки передачей 446 самолета авиакомпании Nigeria Airways в 1988 году. Иронично, но в случае с этим самолетом маркетологи фирмы почти точно угадали — в 1971 году предполагалось, что будет поставлено 438 самолетов. Тем не менее, репутационные издержки после аварий и катастроф не позволили лайнеру быстро захватить рынок, а сама ниша трехдвигательных широкофюзеляжных лайнеров подвергалась давлению Boeing 747 сверху и, оказавшихся неожиданно удачными Airbus A300 и A310 снизу. Сразу после завершения производства DC-10, McDonnell Douglas начали активные работы над его наследником. Спустя 2 года, в 1990 году совершил свой первый полет лайнер MD-11.

На 2015 год в коммерческой эксплуатации находятся 56 самолетов, большая часть которых в грузовых версиях летает в парке FedEx Express. Полеты же пассажирских лайнеров были завершены в США в 2007 году и в остальном мире в 2014. В эксплуатации остаются только грузовые модификации, воздушные танкеры и несколько специальных бортов, преимущественно, военного назначения.

Характеристики самолетов McDonnell Douglas DC-10

Тип Магистральный пассажирский самолет
Модификация DC-10-10 DC-10-15 DC-10-30 DC-10-40
Силовая установка GE CF6-6D GE CF6-50C2F GE CF6-50C PW JT9D-59A
Тяга двигателей/strong> 3 Х 18,15 тс 3 Х 21,1 тс 3 Х 23,14 тс 3 Х 24 тс
Максимальное число пассажиров 255 (3 класса)
285 (2 класса)
380 (максимум)
Практический потолок 12 802 м
Дальность полета 6 116 км 7 000 км 10 622 км (ER) 9 254 км
Максимальная взлетная масса 195 т 206 т 259 т 251 т
Крейсерская скорость 908 км/ч (982 км/ч максимум)
Размах крыла 47,34 м 50,4 м
Длина 51,97м
Высота 17,7 м

Каждый взрослый в детстве делал самолетики из бумаги. Мы запускали их на улице во дворах, соревновались – чей полетит дальше. Испытывали, как увеличить дальность полета, для чего забирались на крыши наших многоэтажек, а деревенские – на чердаки своих домов, запускали из открытых окон своих квартир. Чаще всего наши бумажные самолеты пролетали небольшое расстояние, и часто – падали носом вниз, не пролетев и двух метров.

Оказывается, для того, чтобы пролетел достаточно большое расстояние (около сотни метров), при его сооружении из обычного листа бумаги крайне важна четкость сгибов. Если вы сделаете все точно по инструкции, ваш бумажный самолет пролетит и более ста метров, ведь конструкция этого простейшего бумажного аэроплана даже занесена в книгу рекордов Гиннеса:

«Данный самолет был занесен в книгу рекордов Гиннеса, он сумел преодолеть расстояние в 69 метров. Был запущен в одном из терминалов аэропорта авиабазы в штате Калифорния»

Давайте учиться, как сделать из бумаги самолет , который летает 100 метров .

Что потребуется для самолета и его полета на 100 метров

Каждому взрослому и ребенку, решившему повторить рекорд и получить удовольствие, понадобится следующее:

  • вспомнить детство или – ныне пресыщенным аппаратами на батарейках мальчикам и девочкам – научиться романтике своих родителей и прочувствовать ее;
  • час свободного времени для изготовления самолетика и его запуска;
  • лист обычной бумаги формата А4 (обычный писчий лист из пачки бумаги для принтера);
  • умелые руки.

Начнем делать самолетик из бумаги

Точно следуя инструкции, начинаем сооружать воздушный корабль:

  1. Берем лист бумаги формата А4. Это может быть хоть новый чистый лист, хоть лист цветной бумаги, хоть изрисованный или исписанный школьными формулами или черновиком сочинения по литературе лист – тем интереснее будет наш самолет).
  2. Кладем перед собой лист вертикально, берем его за правый верхний угол и сгибаем до левого края. Важно: края должны точно совпадать.
  3. Проделываем то же самое с левым верхним углом листа.
  4. Теперь снова разогнем лист. На нем пересеченные линии. Сгибаем лист, как показано на картинке (ФОТО 4 из ссылки). Омеченные линией края должны совпасть.
  5. Должно получиться вот так: (ФОТО – 2 штуки – из ссылки)
  6. Точно так же сгибаем верхний левый угол листа (ФОТО 6 из ссылки)
  7. А теперь берем лист за самый верх и согнем его так, чтобы точно совпали края, чтобы у нас получилось так: (ФОТО – 2 штуки по ссылке)
  8. Теперь сгибаем правый и верхний угол по направлению к центру, и еще раз, как показано на рисунке. Важно следить за тем, чтобы углы точно совпали. Теперь надо тщательно разгладить согнутый лист бумаги.
  9. Теперь остается оформить крылья и носовую часть самолета. (первое ФОТО по ссылке под пунктом номер 9)

Фото — 1

Фото — 2

Фото — 3

Фото — 4

Фото — 5

Фото — 6

Фото — 7

Фото — 8

Фото — 9

Фото — 10

Фото — 11

Фото — 12

Итак, за пять минут мы получаем простейший бумажный самолетик, который, однако, пролетит не менее 100 метров!

А теперь можно отправляться на улицу, крышу многоэтажки или залезть к бабушке на чердак и приступить к испытанию бумажного листа, превращенного в самолет! Сооружение самолета из бумаги не только поможет вам вспомнить свое детство, но и развить у вашего ребенка такие качества, как усидчивость и аккуратность.

Сооружение белых и разноцветных самолетиков из бумаги принесет массу удовольствия и родителям, и детям, поможет разнообразить семейный досуг и вспомнить о том, что в век технического прогресса по-прежнему главными остаются – семья и семейные ценности.

Мы уже делали мастер класс, да и многие знают с детства, что легко складывается бумажный самолётик. Но сегодня я вам покажу и пошагово расскажу как сделать из бумаги самолет который летает 100 метров. Схема картинки и видео будут так же вам предоставлены. Данную поделку можно назвать не стандартной, поэтому советую повторять каждый шаг и делать по аналогии мастер класса. Итак, приступим к созданию творения. Нам понадобится всего лишь один обычный лист А4, я взял зеленого цвета, для разнообразия и уникальности.

Как сделать самолет из бумаги который летает 100 метров

Берем чистый лист.

По длинной стороне складываем его пополам.

Разворачиваем и видим загиб, по которому будем ориентироваться.

Загиб находится ровно по середине. К середине загибаем один уголок.

Затем загибаем второй. Все как и при создании обычного бумажного самолёта.

Теперь повторно загибаем уголок, он получается острее и длиннее в загибе.

Второй край так же подгибаем, получается вот такое остриё.

Складываем один край к другому, острие к противоположной стороне. Обязательно острая часть должна идти по центру!

Вот что должно получиться. Это делается для того, что бы убедиться в ровности и симметричности складывания и подгиба.

Аккуратненько подвернем уголок, совсем немного.

Противоположный аналогично.

Разворачиваем заготовку сложенную пополам. Завернутые углы остаются такими же.

Отворачиваем обратно остриё, но уже с учетом уголков которые оказались под ним.

Теперь данный промежуточный вариант сложим пополам.

И наконец создаем крылья, подверните одну сторону. При чем крыло намного больше той части, за которую держатся и пускают самолётик.

Вот так выходит.

Подгибаем второе крыло.

Так выглядит поделка в развернутом виде.

Пришла неплохая идея в голову украсить самолет разными оригинальными действиями и на краях крыльев подогнуть уголки.

Так же, загнуть угол в хвостовой части.

Затем подвернув его внутрь.

Можно так же разрисовать крылья.

В итоге, мы сделали самолёт из бумаги который летает на 100 и больше метров. А если пускать его с балкона или крыши дома, он пролетит очень большое расстояние.

Помните, как в детстве каждый мечтал сделать из бумаги самолет который летает 100 метров. Попыток сложить из простой бумаги необычный самолетик в виде чудесного аэроплана, летящего далеко и ровно, было многое множество.

И даже уже став совсем взрослым, я для своих детей пытался стать мастером необычного оригами – превратить в сказочный самолетик кусок бумаги. Вспоминая из детских времен, сворачивал листок в несколько раз. Поэтапно рассматривал видео или фото различных схем сборки. Пробовал и испытывал на дальность полета каждый экземпляр. И все как то не то и как то не долго летел, как то не ровно планировал, как то смазано получалось.

А совсем недавно нашел легкий способ как сделать из бумаги самолет который летает 100 метров по этапно фото видео и схема картинки бесплатно, не то что просят за него какую ту сумму.

Как сделать из бумаги самолет который летает 100 метров инструкция и схема сборки

Как все и везде пишут, нам потребуется хороший чистый листочек бумаги формата A4. На нем не нужно рисовать или писать что-то и не мятый конечно. Чтобы наш бумажный аэроплан эффектно планировал по воздуху несколько сот метров, нам не обходимо выполнять четкие инструкции и по этапно по схеме сворачивать части листка бумаги. Не забудьте в помощь ровных сгибов захватить линейку.

  • Свертываем и развертываем листок бумаги пополам по краткой стороне.
  • Затем сгибаем пополам по длинной стороне.
  • Отглаживаем как показано на фото один угол.

  • Второй угол сгибаем также как и первый.

  • После эти же углы сворачиваем и проглаживаем еще раз.

  • Теперь нужно раскрыть каждую сторону и свернуть по новой, но только во внутрь.

  • Оба угла заворачиваем вот так

  • Верхнюю часть нашего самолетика из бумаги отгибаем по обе стороны.

  • Перевертываем на другую сторону и проделываем тоже самое.

  • Открываем получившиеся части по контуру сгиба.

  • С обратной стороны проделаем точно так же, у нас получился треугольник с равнобедренными сторонами.

  • Затем сгибаем и сворачиваем пополам.

  • Проводим линию по обе стороны на 2,5 сантиметра от основания самолета.

  • По этапно правильно сворачиваем и проглаживаем сначала одно крыло.

  • А потом и второе крылышко.

  • Для точных свернутых крыльев устойчивости нужно начертить еще одну линию.

  • Теперь сгибаем каждый уголок вверх.

  • На другой обратной стороне проделываем тоже самое.

На личное усмотрение сможете сделать малые закрылки, и если их сделать аккуратно и чистоплотно и немножко подогнуть ваш истребитель полетит значительно дальше обычного. Так же эти подкрылки будут держать под прямым углом крылья стойкости.

Поздравляю, вы голубчик все-таки только-только внешне осознали как сделать летательный аппарат из бумаги, как сделать из бумаги самолет который летает 100 метров. При надобности сможете своими руками подклеить основание далеко летящего самолета.

Как сделать из бумаги самолет который летает 100 метров видео с ютуб

P.S.: чуть-чуть подождите